КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Семен Фишер
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (109) декабрь 2010
вид для печати

R.U.S.E.
Побеждаем в сражениях 1x1

Жанр:
Разработчик:
Eugen Systems
Издатель:
Ubisoft

Рецензия в ЛКИ: №10 2010


На войне и в любви не бывает недостойных путей к победе.

Кардинал Ришелье

Поединок двух игроков в R.U.S.E. — настоящее испытание на зрелость для любого генерала. Тут уже нельзя рассчитывать на помощь союзников, да и времени на исправление ошибок тоже нет. Когда вы с противником находитесь на расстоянии вытянутой руки друг от друга, а любая заминка может обернуться поражением, победитель определяется уже в первые минуты битвы. Значит, необходимо действовать быстро и четко, а для этого — иметь в голове заранее готовый план.

Из этой статьи вы узнаете, как...

  • Эффективно потратить стартовый капитал;
  • Захватить инициативу в дебюте;
  • Организовать ранний штурм;
  • Взять под контроль поле боя;
  • Грамотно скомбинировать уловки.

США и Великобритания: первым делом — самолеты

США

Американцы очень бледно выглядят, оставшись с врагом один на один. Их вооруженные силы — самые сбалансированные в игре, но из-за этого у солдат дяди Сэма нет решающих аргументов, которые можно предъявить оппоненту. Не спасают даже лучшие в игре бомбардировщики. Впрочем, это не значит, что шансов на победу у звездно-полосатых нет. Итак, начальные постройки!

+ + + Исследование
рейнджеров (25$)
= 155$
Депо (40$) Депо (40$) Казармы
(20$)

Эта тактика отлично работает на картах с большим количеством лесов и населенных пунктов (то есть почти на всех картах для двух игроков). После постройки казарм сразу же исследуем рейнджеров (5$), после чего немедленно заказываем пять-шесть отрядов. Сажаем их в лес у дороги, которая будет вести с вражеской базы к центру карты (города тоже подходят для засады). После этого аналогичными отрядами перекрываем врагу фланги.

В результате противник уже в дебюте игры окажется отрезанным от большинства источников ресурсов. Чтобы добраться до них, ему придется предварительно выселить ваших рейнджеров с занятых позиций, а на это уйдет очень много сил и времени. Вам же нужно лишь обеспечить стабильный приток подкреплений.

На заметку: пока в первой казарме исследуют рейнджеров, можно поставить в середине карты вторую. Тогда проще будет обеспечивать подход подкреплений. Но тут есть и риск — врагу достаточно послать всего один отряд и уничтожить незащищенный грузовик. Так что лучше всего прикрыться Радиомолчанием.

Пока враг ковыряется с рейнджерами, необходимо закрепить успех. Строим взлетную полосу и начинаем активно производить Р-47 (30$), которые будут летать в тыл врага и атаковать грузовики. Десантники — тоже неплохой вариант, но есть риск нарваться на вражеские танки. Когда ваше превосходство над сидящим на голодном пайке противником станет неоспоримым — можно будет начинать решающий штурм рейнджерами и авиацией. Первые ликвидируют ПВО, а вторые сотрут с лица земли наземные войска и базу.

+ + + = 150$
Депо (40$) Депо (40$) Депо (40$) База тан-
ков (30$)

Если активные действия на старте вас не прельщают, есть такой альтернативный вариант. Тут наша основная задача — разведка. Сразу же строим и отправляем на разведку «Грейхаунд» (25$), можно даже два. Потерять их не жалко, главное — уяснить для себя планы противника.

Спрятавшись в лесу, рейнджеры пе-
рекрыли итальянцам выход с базы.

На заметку: использование «Грейхаундов» может принести дополнительные дивиденды — многие игроки не охраняют строительство второго склада или используют для этого дешевую пехоту. Появление «Грейхаундов» станет для них неприятным сюрпризом.

Далее все зависит от тактики противника. Если тот решил сделать ставку на пехоту и танковые войска — возводим базу артиллерии и готовимся встречать оппонента с «Ли» (20$) и M10 (15$). Если неприятель взялся строить взлетную полосу, то эту веселую компанию неплохо разбавить M16 (15$).

Если неприятель закопался на старте, можно попробовать собрать силы в кулак и ударить по главной базе. Если нет — медленно выдавливаем его с занимаемой территории, попутно возводим взлетную полосу — и далее по тактике, описанной чуть выше, разве что место рейнджеров занимают «Ли».

Это важно: когда мы (здесь и далее) говорим «постепенно взять под контроль всю карту», то прежде всего имеем в виду сектора, вплотную примыкающие к территории противника. Распространенная ошибка новичков — попытка сначала закрепиться на близких к своей базе секторах. Заприте врага в углу карты, и он все равно лишится доступа к ним.

Великобритания

Авиация — главный козырь подданных Ее Величества. Она же — их главная слабость. Любой полководец знает, чего ожидать от армии Туманного Альбиона, и заранее готовится отбивать атаки с воздуха. А на земле британцы далеко не так сильны, как в небе. Придется хитрить и выкручиваться.

+ + + = 140$
Депо (40$) Депо (40$) Депо (40$) Взлетная
полоса (40$)
Игроки настолько боятся британской авиации, что спровоцировать их на массовое строительство ПВО можно одним строительством взлетной полосы.
Перед высадкой британского десанта неплохо запустить в небо разведывательный «Энсон» — чтобы было видно, куда прыгать.

Это кавалерийский, или, точнее, «парашютистский» наскок. После строительства взлетной полосы мы на все деньги заказываем десант. Чтобы обеспечить успех, нужно сделать нашу высадку на базу противника максимально неожиданной (как этого добиться — см. врезку об уловках). Помните, что главная цель парашютистов — не одержать победу (это вряд ли), а нанести как можно больший урон. В идеале — уничтожить штаб-квартиру противника.

Впрочем, только неопытный игрок позволит застать себя, как выражаются сами британцы, «в чистом поле со спущенными штанами». Поэтому менее рискованный вариант — поделить парашютистов на несколько групп и сбросить на дополнительные базы снабжения противника (которые к тому моменту вряд ли будут иметь серьезную защиту). Далее десант окапывается в ближайших городах и отбивается до последнего, отрезая врагу доступ к ресурсам.

Вы же тем временем строите базу танков и начинаете потихоньку производить «Круизеры» (20$). Или «Матильды» (25$), если денег не жалко. Британские танки, конечно, не лучшие в мире, но в данной ситуации их будет просто больше. Добавив несколько «Харрикейнов» (25$), можно отправляться на решающий штурм.

+ + + = 160$
Депо (40$) Депо (40$) Депо (40$) Взлетная
полоса (40$)

Эта стратегия лучше сбалансирована. Сразу же после строительства взлетной полосы начинаем массово производить «Харрикейны», из расчета две-три штуки на вражеский сектор. Быстрые самолеты будут методично вдалбливать в землю все, что рискнет показаться около вашей базы и вообще высунуться из-под прикрытия родных зениток.

Основная ваша цель — вражеские базы снабжения и особенно грузовики с ресурсами (на каждый метр дороги зенитку не поставишь). Противник, столкнувшийся со столь жестким прессингом, вынужден будет вложить все силы в противовоздушную оборону — это-то нам и нужно. Далее — описанная выше тактика с танками под прикрытием «Харрикейнов».

На заметку: помните, что зенитные орудия могут вести огонь только по одной цели одновременно. То есть из поединка «два бомбардировщика vs. зенитка» живым, как правило, выходит один самолет.

Разведка — наше все
Просвечивать базу врага нужно не перед решающим штурмом, а перед подготовкой к решающему штурму.

Без отлаженной системы наблюдения за противником нельзя не то что выиграть сражение, но даже продержаться в нем пять минут. И, как ни странно, уловка Шпионаж в вопросах разведки — не самый лучший помощник. Ее действие кратковременно и распространяется только на один сектор, а смотреть нужно за всей картой и постоянно. К тому же уловок все время не хватает...

Конечно, если враг закрыл сектор Камуфляжем или Радиомолчанием, без Шпионажа не обойтись. Но основная надежда — на разведчиков. Они, помимо прочего, еще и обнаруживают сидящих в засаде солдат противника, избавляя нас от неприятных сюрпризов. В идеале такие «соглядатаи» должны сопровождать любую группировку войск, а также вести наблюдение за всей территорией противника — тем более что понадобится их немного, а стоят они, как правило, дешево.

СССР и Италия: нас много, и мы в тельняшках

СССР

Следующие две нации словно созданы для ранних атак. В дебюте они имеют преимущество над остальными, однако к середине игры ситуация начинает меняться на прямо противоположную. Но до этой середины врагу еще нужно дожить. Не зря Красная Армия — самый популярный выбор при игре один на один.

+ + + + Исследование
гвардии (50$)
= 150$
Депо (40$) Депо (40$) Казармы
(10$)
Казармы
(10$)
Идет всего четвертая минута игры,
а на немецкие позиции движется целый «небоскреб» советских гвардейцев. А за ним следом —
еще два таких же.

Эта стратегия похожа на тактику американских рейнджеров. С той лишь разницей, что ваша задача — не сесть в оборону у вражеской базы, а, напротив, ворваться на нее как можно скорее. В такой ситуации строительство второй казармы в центре карты — уже не «рискованный вариант», а насущная необходимость, поскольку наша главная задача — обеспечить, чтобы советские пехотинцы шли на территорию противника стройным колоннами.

Учитывая их небывалую дешевизну, сделать это будет не так сложно. А дальше — дело техники. Гвардейцы (5$), несмотря на смешную цену, сами по себе достаточно сильный отряд, а в количествах, которые будут у вас, способны развинтить на запчасти любой тяжелый танк. Для большей результативности можно разделить армию: пока один отряд блокирует выезжающие из зданий танки и пехоту, другой громит постройки.

Эту тактику не рекомендуется применять против итальянцев с их лавиной дешевой техники, а также французов и немцев с их бункерами. Против них отлично работает следующий вариант.

+ = 100$
Депо (40$) Взлетная
полоса (60$)

Все оставшиеся деньги идут на производство трех ПЕ-82 (35$). Бомбардировщикам достаточно будет одного захода, чтобы сравнять вражескую штаб-квартиру с землей. После этого противнику, лишившемуся возможности строить новые здания, останется только сдаться.

Тактика не так рискованна, как кажется на первый взгляд, — чтобы остановить три бронированных самолета, мало одного истребителя или пары зениток. Нужно, чтобы противник со старта вложил все средства в ПВО. Чего в игре против «пехотной» армии Советов не делает почти никто. Главное — не дайте раскрыть свои планы раньше времени.

На заметку: падая на землю, бомбардировщики наносят урон расположенным поблизости зданиям. Зачастую вражескую штаб-квартиру уничтожает уже сбитый ПЕ-82. Подвиг летчика Гастелло не остался забытым.

+ + + + + = 200$
Депо (40$) Депо (40$) Депо (40$) Казармы
(10$)
База проти-
вотанковых
орудий (40$)
Артилле-
рия (20$)
Через пару секунд все три Пе-8 будут сбиты, но свое дело они уже сделали — прорвавшись через французские ПВО, уничтожили вражескую штаб-квартиру.

Если решающий штурм на второй минуте боя — не ваш метод, то можно попробовать не спеша выдавить противника с занимаемых им территорий. Построив первые два военных здания, мы начинаем активное производство ПТ 45-мм (10$) и T-26 (10$), которые по мере развития игры заменяются на «продвинутые» ПТ 76-мм (10$) и Т-34 (20$). Это наш щит. В роли меча (точнее сказать, «баллисты») выступят три-четыре ИСУ-122 (25$) с их огромным радиусом действия.

Далее все просто — постепенно продвигаемся вперед, стирая с карты вражеские постройки, а техника обеспечивает прикрытие от контратак. Если враг предпочитает авиацию, можно несколько танков заменить на зенитные ПВ 37-мм (10$). Особенно хорошо эта тактика работает в случае, если противник потратил стартовые деньги на бункеры, тем более что против Советов на бункеры предпочитают тратиться почти все. Значит, на контратаку большими силами ресурсов у противника уже не останется.

Как показывает практика, самое сложное — отбить первую волну. Для этого есть свои хитрости. Например, возвести бункер на месте предполагаемого удара. Да, и еще — старайтесь размещать отряд у мостов или на окраинах городов, тогда наступающим войскам противника придется вытянуться в линию, что обеспечит вам перевес.

На заметку: прикройте пушки Радиомолчанием — противник не будет знать, какие войска их охраняют, что создаст для него дополнительные сложности.

Италия

Итальянцы во многом копируют СССР. Но если советские войска берут качеством начальных войск, то армия Бенито Муссолини — количеством.

+ + + + Исследование
Carro M15 ($25)
= 145$
Депо (40$) Депо (40$) База тан-
ков ($20)
База тан-
ков ($20)
Удачный выбор места для встречи с врагом — танки вереницей движутся по улицам города и, выезжая на мост, сразу попадают под огонь артиллерии.
Вот так выглядят вражеские позиции после нашествия итальянских танков.

Облегченный вариант этой тактики — строительство двух казарм и штурм легкими Carro M11 (10$). Но этот шаг чересчур авантюрен. А вот Carro M15 ($15) вполне могут постоять за себя, даже если столкнутся с вражеской техникой.

На заметку: в принципе, можно обойтись и без исследований, пустив в ход Carro M13 ($15), но только если вы уверены, что не наткнетесь на вражеские танки. Но с улучшением как-то надежнее. К тому же стоит оно не так много, проводится быстро, да и дороже модифицированная версия танка не становится.

Тактика поведения тут аналогична наскоку советской пехоты — налететь вихрем и стараться поломать все, до чего дотянутся руки, постоянно усиливая напор. Вкладывайте в танки все средства — в затяжной игре итальянцам все равно рассчитывать не на что.

+ + + = 145$
Депо (40$) Депо (40$) Казармы
(20$)
База артил-
лерии (45$)

Аналог советской стратегии с использованием артиллерии. Но если Советам спешить некуда, итальянцам лучше поторопиться, пока противник не обогнал в развитии. Obice 210-mm (70$) бьют еще дальше, чем их русские аналоги, а фантастическая цена компенсируется дешевизной прикрывающих их танков Carro M11. От авиации прикрываемся «Бредами» (15$), от противотанковых пушек — берсальерами (5$).

Уловки: учимся комбинировать
  • Радиомолчание + Камуфляж + Блиц

    Стандартное сочетание уловок на старте игры. Первые две скрывают ваши планы от противника, а Блиц позволяет ускорить строительство грузовиков и тем самым быстрее развернуть сеть снабжения.

  • Блиц + Радиомолчание х2

    Напуганный массовым строительст-
    вом ложных казарм, противник вложил все деньги в танки. А мы его — бомбардировщиками.

    Эта тактика используется, если вы решили уже в дебюте наведаться к противнику. В таком случае Блиц и второе Радиомолчание кидаются на центральный сектор, через который вы пойдете в гости.

  • Фальшивая взлетная полоса + Фальшивый авианалет

    Еще один стартовый вариант, который заставит противника избрать ложное направление развития. Напугав его самолетами и заставив строить мощную линию ПВО, вы сами сможете вложить все деньги в танки и добиться превосходства на земле. Никто, конечно, не отменяет и противоположного варианта — напугав танками, сделать ставку на авиацию.

  • Блиц + Террор

    Связка, которая позволяет одержать победу в одной отдельно взятой схватке, даже если вы уступаете врагу числом. Террор заставит врага отступать уже после первых потерь, а ваши войска, ускоренные Блицем, смогут эффективно преследовать и добивать бегущих врагов. Единственная проблема — далеко не всегда у вас есть возможность потратить две уловки за раз.

Германия и Франция: тише едешь — дальше будешь

Германия

Последние две нации в нашем обзоре на старте игры больше тяготеют к обороне, нежели к атаке. Особенно это касается Третьего рейха — войскам вермахта нужно долго раскачиваться, прежде чем они смогут показать врагам гансову мать. Так что ждать быстрых и решительных действий тут не приходится.

+ + + + = $195
Депо (40$) Депо (40$) Депо (40$) Артиллерийс-
кая база (45$)
Казармы
(30$)
Правильное расположение бунке-
ров — каждый из «Зигфридов» находится в зоне действия
двух других.
Немецкая армия. Картина «Мы с зениткой на границе».

Как показывает боевой опыт, комбинации из Flak 88-mm (40$) и гренадеров (5$) вполне достаточно для создания эшелонированной обороны. Да, могучая немецкая артиллерия стоит недешево, но вам будет достаточно по 1-2 пушки на каждом направлении (все равно «Флак» отправляет любой танк в аут с первого попадания). Даже авиация на начальном этапе вам не страшна, поскольку «Флак» и в небо неплохо стреляет.

Далее, постепенно подгребая под себя склады, мы возводим на базе взлетную полосу и налаживаем массовое строительство бомбовозов HE111 (25$) — по две штуки на каждое здание противника — с прикрытием из нескольких «Мессершмиттов» (25$). Альтернативный вариант — ставка на дальнобойные SFH18 (50$) с расстрелом противника издалека. Но здесь есть риск, что враг устроит массированный авианалет, от которого «Флак» уже не спасут.

На заметку: на картах с большим количеством лесов и городов немцам достаточно наладить массовое строительство гренадеров и рассадить их в наиболее удобных местах. Хотя против СССР и любителей авиации это не поможет.

+ + + + = 215$
Депо (40$) Депо (40$) «Бункер Зиг-
фрида» (45$)
«Бункер Зиг-
фрида» (45$)
«Бункер Зиг-
фрида» (45$)

Эта тактика подходит против любителей уже в дебюте нагрянуть в гости большой толпой (СССР и Италия). Собственно, бункеры — ваша единственная надежда спастись от орды дешевых войск. Сначала вы окружаете ими базу, затем ставите у каждого нового депо снабжения. Для надежности рядом размещайте парочку «Флак» — они помогут справиться с танками и защитят от авиации. Далее все идет по описанной выше схеме со взлетной полосой.

Франция

За французов в начале боя играет их репутация. В том смысле, что игроки считают подопечных Шарля де Голля записными поклонниками оборонительной войны, не способными на решительные действия в дебюте. Что не соответствует истине.

+ + + + Исследование
САУ-40 (25$)
= 160$
Депо (40$) Депо (40$) База тан-
ков (25$)
Противотанко-
вая база (30$)

Оперативно захватить инициативу позволит сочетание танка САУ-40 (25$) и ПТ 47 (10$). Оба вида техники никак не тянут на звание самых дорогих, потому развивать наступление можно будет сразу по нескольким направлениям. При сочетании 5 к 3 остановить такой отряд будет не так-то просто.

Единственная проблема — наступать надо быстро. Если дать противнику время, он либо натравит на вас самолеты, либо успеет обзавестись достаточно серьезной обороной. Впрочем, к этому времени большая часть карты должна оказаться под вашим контролем. Усилив армию B1 BIS (20$), вы дожмете неприятеля.

+ + + + = 200$
Депо (40$) Депо (40$) «Бункер Ма-
жино» (40$)
«Бункер Ма-
жино» (40$)
«Бункер Ма-
жино» (40$)

Заметим — в войне против специалистов по раннему штурму французам лучше все-таки не высовываться и сидеть в глухой обороне. Целее будут. Поэтому тактика эта во многом напоминает немецкую модель развития с бункерами. Разве что функции поддержки вместо гипермощной «Флак» тут делят ПТ 47 (10$) и CAMEL (10$). В остальном все так же — отбиваем ранний штурм при помощи линии укреплений, постепенно захватываем склады и куем превосходство в воздухе.

+ + + Исследование
EBR (25$)
= 225$
Депо (40$) Депо (40$) Прототипы
(120$)

Эта тактика хорошо работает в тех случаях, если противник сам предпочел сделать ставку на оборону. Также ее можно использовать как альтернативу самолетам в том случае, если описанные выше стратегии позволили захватить инициативу, но окончательно сломить противника не получилось.

Ворвавшись на базу врага, в первую очередь крушите постройки, которые производят опасные отряды (базу артиллерии при атаке танками, к примеру).

Сочетание дальнобойной ARL 40 (25$) и танка EBR (25$) — удовольствие не из дешевых, но противостоять ему до поздних этапов игры может разве что авиация. Наша самоходная артиллерия издалека выносит вражескую пехоту и постройки, танк же уничтожает подобравшуюся вплотную технику.

Это важно: cначала лучше построить несколько EBR и только потом переключаться на ARL 40. Тогда у вас будет прикрытие на случай внезапного появления врагов на вашей базе.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.9
проголосовало человек: 131
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования