КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Тимур Хорев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (113) апрель 2011
вид для печати

Alice: Madness Returns

Жанр:
Разработчик:
Spicy Horse
Издатель:
Electronic Arts
Адрес в сети:

Дата выхода: 2011 год


American McGee — персонаж известный. И прославила его именно Alice — история о том, как героиня Льюиса Кэрролла теряет родителей в пожаре, попадает в лечебницу, а оттуда — в преобразившийся мир Страны Чудес, мрачный и безумный. Но American McGee's Alice вышла в 2000 году, и с тех пор далеко не все начинания мэтра удавались (кто сейчас помнит Grimm или Bad Day L.A.?). Нужна была новая «Алиса». И вот она идет — повзрослевшая и безумная как четыреста кроликов.

«Что ты натворила!»

Между событиями первой игры и Alice: Madness Returns прошло одиннадцать лет. Те из вас, кто любит тайны, должно быть, уже подметили — столько же лет прошло и в реальности. Алиса уже давно не девочка, но внешность у нее осталась мышкинская — худоба, мрачный облик, безумные глаза.

Придя в относительную норму, Алиса выписалась из клиники для душевнобольных и отправилась в Лондон — продолжать лечение амбулаторно, под присмотром местного психиатра. Но викторианский Лондон не пошел ей на пользу. И дело не только в климате, грязи и джеках-потрошителях. Безумие вновь накатывает на Алису на лондонских улицах — ей повсюду мерещатся тени погибших родителей и слышится мерзковатый голос, произносящий: «Что ты наделала?»

Дело тут нечисто, и Алиса начинает собственное расследование — и в реальности, и в Стране Чудес, которая вновь исказилась и наполнилась безумными кошмарами. А ну как выяснится, что одиннадцать лет назад не белый котенок опрокинул лампу, а сама Алиса подожгла дом?

А не испить ли нам чаю?

Судя по всему, игровой процесс практически не поменяется — Алиса так и будет скакать по платформам, решать несложные головоломки, по пути сражаясь с монстрами и боссами. Но если в American McGee's Alice действие происходило целиком в Стране Чудес и Зазеркалье, то в продолжении примерно десятая часть игры пройдет в реальном мире — в Лондоне и, возможно, в окрестностях. Подробности сюжета пока не известны, но разработчики показали нам Алису не только на темных городских улицах, но и в странной медицинской лавочке (заведение того самого психиатра?), и на загадочных развалинах, среди дыма пепелищ (а на горизонте торчит Большой Бен, будто так и надо).

Со Страной Чудес и Зазеркальем определенности чуть больше. В самом начале мы попадаем в чад кутежа Безумного Чаепития. Шляпник, похоже, рассорился с Мартовским Зайцем из-за политических разногласий. Под мудрым руководством нашего старого знакомого, Чеширского Кота, Алиса преодолевает пропасти среди шестеренок и храбро вступает в бой с ожившими чайничками.

В землях Безумного Чаепития мы впервые познакомимся с новым элементом игрового процесса — балансировке. Вооружившись шестом, Алиса будет преодолевать узкие тропки над пропастью. Уже использовавшиеся в American McGee’s Alice трюки с увеличением и уменьшением вернутся — но теперь Алиса сможет не только пить из флаконов и есть пирожки в заранее прописанных местах, но и менять рост по собственному желанию (по крайней мере, на некоторых уровнях).

Главные мотивы окружающих пейзажей и интерьеров тоже знакомы: чайники, блюдца, часы и шестерни, шахматы, игральные карты, розовые сады, замки, двери и окна, зеркала, зачарованные леса, реки и озера из слез — все они сгодились бы и для оригинальной игры. Единственное отличие Madness Returns в том, что в этой игре мгла наконец развеется. Мы увидим залитые солнцем просторы, радугу и парящие среди белых облаков острова почти «аватарского» вида. Скорее всего, эту красоту разработчики припасли для контраста, позаимствовав прием из Grimm.

Что до врагов, то они тоже вполне типичны — плоские игральные карты, чайники на ножках и монстрики всех мастей. Боссов разработчики прячут (кроме улитки из стихотворения о морской кадрили), но тут, скорее всего, сюрпризов можно не ждать — одни персонажи дилогии станут боссами, другие — союзниками.

А вот сами сражения слегка изменятся. Нам обещают, что к каждому типу монстров потребуется особый подход, без которого Алисе придется туго. Немного пугает и куцый комплект оружия. В оригинале у Алисы было десять «пушек». В Madness Returns ожидается только четыре разновидности оружия — уже знакомый нам антибармаглотский нож, перечница-пулемет, чайник-ракетница и лошадка на палочке, с невыясненным пока эффектом. Как-то маловато!


***

Пока что Alice: Madness Returns выглядит как классическое продолжение первой части. Герои знакомы, пейзажи — тем более. С теми же иллюстрациями можно было бы сделать ремейк, и никто бы не заметил подмены. Поэтому интереснее всего сейчас, что там шанхайские разработчики припасли для игрового сюжета и хватит ли Spice Horse Games опыта, чтобы выдержать стиль и сделать достойное продолжение.

Мы надеемся

Легендарный разработчик, легендар- ное продолжение, удачный сеттинг, красивые картинки — все это дает надежду на удачное возвращение Алисы в пучины безумия.

Мы сомневаемся

У студии Spice Horse уже были интересные игры (в их числе с уклоном в психиатрию), но Alice станет ее первым крупным проектом. Да и от Мак-Ги мы в последнее время не видели ничего толкового.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 89
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования