КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Авторы материала:
Вадим Чекин
Юрий Шиленков
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (114) май 2011
вид для печати

League of Legends: Clash of Fates
Игра за бойцов и магов

Жанр:
Разработчик:
Riot Games
Издатель:
Riot Games
Советы от чемпиона

Рецензия в ЛКИ: №08 2010


Досье
Ник:
FlashInTheNight
Год рождения:
1993
Игровой стаж:
6 лет
Достижения:
  • ESL Major Series VIII — Europe (5on5) 1 место,
  • 1on1 Fight Club #16 1 место,
  • 1on1 Fight Club #18 3 место,
  • 1on1 Fight Club #20 3 место.
Стиль игры:
непредсказуемый

Сегодня у нас в гостях — капитан одной из лучших команд в мире и один из сильнейших игроков европейского «ladder» — Юрий Шиленков, играющий под ником Flash InTheNight. Он расскажет, как правильно играть за бойцов и магов, причем советы будут полезны как начинающим, так и опытным игрокам, сыгравшим не одну сотню матчей.

Вместо предисловия

Приветствую всех читателей ЛКИ! Когда мы работали над статьей, я старался вспоминать свои собственные проблемы на пути к первым местам в «ladder», думал о том, какой информации не хватало мне тогда, на какие вопросы не получалось найти хорошие ответы. Именно так построена эта работа — мы ставим вопросы и даем ответы. Хочется надеется, что, прочтя статью, вы сделаете качественный скачок и прошлые «непобедимые» противники покажутся вам «семечками». Ну а теперь к делу!

Лучшее сочетание,

или Расставляем героев по линиям

Прочтя эту главу, вы узнаете:
  • Как расставлять героев по линиям
  • Какова цель каждого из игроков
  • Каких персонажей выбирать
Начальная расстановка героев — подступы к древнему голему прикрыты.

Как вы знаете, один из наших героев обязательно идет сражаться с лесными монстрами. В большинстве матчей он играет роль «танка», который будет инициировать сражения и принимать основной урон. Для этого отлично подходит Раммус (Rammus) — он в одиночку зачищает любую лесную точку, хорош в охоте на оппонентов и может «принять на грудь» немало урона. Также подойдут Нуну (Nunu), Амуму (Amumu) и Шен (Shen). Иногда в лес идут герои эндшпиля, которым сложно стоять на линии. Они не так хороши в отстреле противников, зато очень опасны в поздней игре. Яркие примеры — Удир (Udyr), Варвик (Warwick) и Шако (Shako).

Герой-лесовик может неожиданно выскакивать из джунглей и нападать на врагов с других линий. При этом его союзник с верхней линии будет сражаться в одиночку и получать больше опыта и золота. Как правило, наверх идут «танки» с физическим или магическим уроном: Чогат (Cho’Gath), Малфит (Malphite), Ренектон (Renekton) или Ирелия (Irelia). Иногда наверх идут и маги, но им приходится играть пассивно и стоять недалеко от башни.

В начале матча помощники просвечивают вражескую базу, чтобы увидеть артефакты оппонентов.

В центр обычно отправляют мага с поражающими заклинаниями. Он должен нанести как можно больше урона врагам, поэтому необходима бьющая по площади магия, высокий показатель силы заклинаний (Ability Power) и, как ни банально, хороший игровой навык.

На нижнюю дорожку у нас пойдут два героя с четко распределенными ролями. Один из них будет основным бойцом команды. Его цель — добивать как можно больше монстров, делать больно оппонентам и при этом не умирать. Не удивительно, что на такую роль выбирают героев дальнего боя — мы бьем, а нас нет. Идеальный вариант — Аши (Ashe), но о ней мы расскажем чуть ниже.

Само собой, ваши враги не захотят просто так покинуть этот мир. Поэтому плечом к плечу с основным персонажем стоит помощник, задача которого — максимально облегчить жизнь напарнику. Герои поддержки делятся на две категории: «няньки», которые в основном лечат или защищают союзников, и «агрессоры», способные замедлить или оглушить оппонента. Лучший помощник — Жанна (Janna), в ее арсенале оба типа заклинаний, к тому же у нее приличная дальность атаки. К «нянькам» относятся Сорака (Soraka), Сона (Sona) и Карма (Karma). Два лучших помощника-агрессора — голубой рыцарь Тарик (Taric) и мудрый повелитель времени Зилеан (Zilean).

Кто же в «Лиге» всех сильней,

или Выбираем бойцов

Лучница Аши

Многие считают Аши лучшим бойцом в «Лиге легенд». Она успешно начинает сражения, наносит неплохой урон по площади, замедляет врагов, отлично действует в разведке. На линии она доминирует благодаря второму заклинанию — Залп (Volley). Аши добивает им монстров и больно ранит врагов. В сражении используйте Залп как можно чаще, замедляя и повреждая оппонентов.

Уж кто-кто, а Аши знает, что такое морозная свежесть.

Заклинание Выстрел ястреба (Hawkshot) улучшает ваше благосостояние и помогает в разведке. Эта способность поможет выявить не одну засаду в кустах. И, конечно, заполучить этого героя для своей команды стараются из-за ее финального заклинания Зачарованная стрела (Enchanted Crystal Arrow).

Комментарий чемпиона: эта способность позволит начать битву в удобный для вас момент. Просто зацепите врага стрелой — противники вряд ли бросят товарища.

Зачарованной стрелой также можно остановить отступающего противника или помочь союзникам.

Обычно заклинания Аши изучаются в таком порядке: 2-1-2-3-2-4-2-1-2-1-4-1-1-3-3-4-3-3. Как и большинству бойцов, покупаем ей три меча Дорана, а затем Ртутные ботфорты. Но если в арсенале противников не так много оглушений и замедлений, смело берите Сапоги скорости (Boots of Swiftness). Теперь нам потребуются Грань бесконечности и Призрачный танцор.

Не забудьте позаботиться о здоровье и защите Аши. Во вражеской команде много магов? Тогда купите нашей героине Негатронную накидку (Negatron Cloak). А если враги готовы на все, чтобы убить Лучницу, защитите ее броней Вармога.

Прочтя эту главу, вы узнаете:
  • Кто может неплохо надавать по лицу
  • Сильные стороны каждого бойца
  • Во что одевать наших вояк
  • Какие заклинания укрепят наши бицепсы

Роль бойцов блестяще исполняют три красавицы — Аши, Мисс Фортуна (Miss Fortune) и Сивир (Sivir), а также две крайне подозрительные личности: Корки (Corki) и Эзрил (Ezreal). Первый летает на вертолете и красуется такими усами, что Буденный в гробу от зависти переворачивается. А Эзрил интересен тем, что не так просто определить его пол, приходится деликатно подглядывать в анкету. Но мы же люди современные, чего уж там.

Пока команда сражается с драконом, Жанна ставит «вард» на подступе к его логову.
Корки с Силой триединства и Черным топором расстреливает оппонентов в считанные секунды.

Благодаря высокой атаке, а также привлекательной внешности девушки-бойцы обычно пользуются излишней популярностью со стороны вражеской команды. Чтобы избавить наших красавиц от назойливого внимания, им берут глобальные заклинания Призрак (Ghost) и Вспышка (Flash). Храбрым Корки и Эзрилу берем то же самое.

В начале матча бойцам обычно покупают меч Дорана (Doran’s Blade), он повышает атаку, запас здоровья и дает 3% вампиризма. Затем приобретают ботиночки (Boots of Speed), а следующие 950 монет обычно тратятся на дополнительную пару таких же мечей, уж очень они полезны. Следующий шаг — улучшение обуви. Как правило, собирают Ртутные ботфорты (Mercury's Treads), ведь оппоненты всегда стараются оглушить или замедлить нашего героя.

Любой боец чувствует себя намного увереннее, когда в его руках Черный топор (The Black Cleaver), Грань бесконечности (Infinity Edge) и Кровопийца (The Bloodthirster). Все три артефакта собираются из меча за 1850 золота (B. F. Sword).

А теперь подробнее о каждом из персонажей.

  • Корки пользуется популярностью благодаря высокой мобильности и урону по площади. В сражении он обстреливает оппонентов ракетами (Missile Barrage) и из скорострельной пушки (Gatling Gun) и забрасывает бомбами (Phosphorus Bomb). А если враги пытаются Корки убить, его спасет заклинание Валькирия (Valkyrie). При маневрировании на карте ракетами можно разведывать кусты.

    Корки постоянно использует заклинания, а значит, ему нужен Шин (Sheen), который мы позже превратим в Силу триединства (Trinity Force). Также нашему летчику понадобится Черный топор.

    С повышением уровней улучшаем бомбы и скорострельную пушку, Валькирию же изучаем один раз.

  • Эзрил, в отличие от других бойцов, может убивать «тонких» героев в одиночку, причем уже в начале игры. Кроме того, он очень шустрый и обладает глобальным заклинанием Огневой вал (Trueshot Barrage). При должной сноровке можно помогать союзникам с других линий и наносить неплохой урон по площади.

    Помощники скромно сидят в кустах, но в случае чего готовы спасти напарника.

    Развивая героя, выбираем Мистический удар (Mystic Shot) и Загадочное перемещение (Arcane Shift). Обязательно купите Эзрилу Силу триединства, Черный топор и Грань бесконечности. Он оценит.

  • Мисс Фортуна может в считанные секунды нашпиговать свинцом всю вражескую команду с помощью финального заклинания. Это помогает защищать союзную башню или разгонять врагов при атаке на вражеские строения. Выстрелы Мисс Фортуны снижают регенерацию здоровья, а значит, не позволяют лечить жертву в полную силу.

    В начале матча вкладывайте очки умений в Двойной удар (Double Up), это заклинание не даст противникам расслабиться. Также нам понадобится Ржавая пуля (Impure Shots), а если есть шанс убить врагов — один раз изучите Дождь (Make It Rain), чтобы замедлять оппонентов.

    Экипируйте Мисс Фортуну Гранью бесконечности и Призрачным танцором (Phantom Dancer).

  • Сивир с легкостью заработает золото на дорогие артефакты, ведь никто не сравнится с ней в искусстве скоростного убиения монстров. Она очень полезна для команды: ее финальная способность сильно ускоряет союзников. При выборе заклинаний упор делается на Бумеранг (Boomerang Blade). Обязательно выучите Магический щит (Spell Shield) — он заблокирует одно заклинание, а также восстановит ману.

    Наша героиня будет обгонять соперников по убитым монстрам, поэтому сможет позволить себе хорошие артефакты для комфортной жизни: Манамун (Manamune) и броню Вармога (Warmog's Armor). С последним предметом у нас будет около 3000 очков здоровья, а значит, стоит задуматься о покупке копья Атмы (Atma's Impaler). До брони Вармога обычно собирают Кровопийцу.

    Сивир любит стоять вместе с Тариком. Ее прельщает не красивая диадема напарника, а его оглушающее заклинание. По обездвиженной цели Сивир с легкостью попадет Бумерангом, нанеся ей чудовищный урон.

Иногда на роль бойца берут Тристану (Tristana), Твича (Twitch), Ког Мава (Kog'Maw) или Кейтлин (Caitlyn), но они не так эффективны, как описанные выше герои.

Воины интеллектуального фронта,

или Самые сильные маги

Ледяной феникс Анивия
А кто сказал, что фениксы бывают только огненными?

Анивия — самый популярный маг среди профессиональных игроков. Она не так сильна в начале матча, зато на шестом уровне наносит сотни единиц магического урона. Уничтожить Анивию довольно сложно — после смерти она возвращается в яйцо, и, если его не расколоть, Феникс вновь набросится на оппонентов.

Если Анивия не отходит далеко от башни, ей не страшны никакие охотники: прыгайте под союзную вышку, там оппоненты не смогут разбить яйцо. Но будьте особенно осторожны, если эта способность Феникса еще не перезарядилась.

Заклинанием Вспышка холода (Flash Frost) не так просто попасть в опытного противника. Поэтому используйте ее в момент агрессии со стороны врага: например, когда Владимир пытается выпить вашу кровь или Зилеан спешит вас «заминировать» (Time Bomb).

Третье заклинание, Сосулька (Frostbite), наносит двойной урон по замороженной цели, и его следует использовать против врагов, пораженных Вспышкой холода или Ледяным штормом (Glacial Storm). Можно запустить во врага Сосулькой, а пока она летит, ударить финальным заклинанием. Учтите, что при этом Анивия вызывает потоки льда, которые бьют и замедляют врагов в большом радиусе. Враги пытаются уйти из зоны действия циклона, но разгуливать в центре Шторма непросто. А в сражениях вообще не до маневров: пока будешь убегать, получишь несколько неприятных ударов в спину. К тому же, по мнению многих игроков, истинная изюминка Феникса — заклинание Стена (Crystallize).

Комментарий чемпиона: правильно поставленная Стенка иногда решает исход всего сражения. Ею можно защитить своего бойца, отгородив его от агрессора, разделить врагов и убить их по частям или перекрыть жертве путь к отступлению.

Заклинания изучаются в следующем порядке: 1-3-3-2-3-4-3-1-3-1-4-1-1-1-2-4-2-2-2.

В начале матча покупаем кольцо Дорана (Doran’s Ring). Это идеальный выбор для мага: артефакт восстановит ману, укрепит здоровье и даст приятную прибавку к силе заклинаний. Феникс нуждается в мане больше других магов, поэтому лесник обычно отдает ей второго появившегося древнего голема. Анивия подходит, когда у голема остается мало здоровья, и наносит последний удар, получая Метку, которая регенерирует ману и ускоряет перезарядку заклинаний.

На шестом уровне Анивии вполне по силам убить или отогнать неосторожного врага, а затем вплотную заняться монстрами. Когда иссякнет запас магической силы, отойдем к союзной башне и вернемся на базу (Recall). Прицениваемся к предметам. Хоть у нашего мага и крылья вместо рук, ему все равно нужна какая-нибудь палочка с пафосным названием. В нашем случае это Посох архангела. Но если у вас нет проблем с золотом, можно купить еще и Жезл вечности. Если хватает денег на составную часть жезла, Каталист (Catalyst the Protector), берем его. Иначе откажемся от этого артефакта и купим Слезу богини, а нехватку здоровья компенсируем парой колец Дорана. Не забудем обуть нашу птичку — после Каталиста или Слезы купим ей Туфли волшебника. И напоследок, когда лапки Феникса будут в тепле и уюте, соберем Жезл вечности (если покупали Каталист), Посох архангела, шапку Рабадона и Посох пустоты (Void Staff).

Прочтя эту главу, вы узнаете:
  • Кто в «Лиге» самый умный
  • Плюсы наших интеллектуалов
  • Все ли посохи одинаково полезны
  • Заклинания

Лучшие маги для центральной линии — Анивия (Anivia), Владимир (Vladimir), Кассадин (Kassadin), Кеннен (Kennen) и Мальзахар (Malzahar) — обычно выбирают Телепорт (Teleport) и Вспышку как глобальные заклинания. Последнее делает героя более мобильным, а в трудный момент поможет унести ноги. С Телепортом мы сможем вести себя агрессивнее, тратить ману и возвращаться на линию, не теряя драгоценного времени. К тому же с этим заклинанием маг с легкостью спасет союзника: увидели, что на линию к товарищу бежит лесник, — без промедления летим туда. Так можно не только спасти товарища, но и убить незадачливого охотника. Некоторые игроки заменяют Телепорт Ожогом (Ignite) и получают дополнительное преимущество на линии.

Кеннен и Кассадин держатся чуть в стороне от сражения и атакуют врагов с безопасного расстояния.
Два вражеских героя убиты, «вар-
ды» расставлены, а значит, пришло время нанести визит Барону.

В начале матча магу обычно покупают кольцо Дорана (Doran’s Ring), а в дальнейшем, если игра не задалась, еще пару таких же.

Совет от чемпиона: герой способен телепортироваться на союзный глаз-разведчик «вард» (Sight Ward, Vision Ward). Таким образом можно перенестись в место важного сражения или в кусты за спину оппонентов.

Очки мастерства распределяйте по принципу 9-0-21, то есть девять очков вложите в первую ветку, обязательно изучив Древнее знание (Archaic Knowledge). Упор в третью ветку мастерства позволяет значительно уменьшить время перезарядки наших способностей и глобальных заклинаний. В выборе обуви маги не привередливы: всем, кроме Владимира, обычно берут Туфли волшебника (Sorcerer's Shoes).

  • Владимиру не нужна мана для сотворения заклинаний, и он лучше всех стоит на линии. Владимира, как и любого матерого кровопийцу, убить довольно сложно, ведь чеснока в Ущелье Заклинателей не найти, да и осины там не растут. В первую очередь изучайте Переливание крови (Transfusion), на втором уровне берите Лужу (Sanguine Pool), а на четвертом — Волны крови (Tides of Blood). Из артефактов ему собирают Сапоги ясности (Ionian Boots of Lucidity), Облик духа (Spirit Visage), шапку Рабадона (Rabadon's Deathcap) и скипетр Рилай (Rylai's Crystal Scepter).

  • Сильная сторона Кассадина — высокая мобильность. Он может поразить оппонентов сильнейшей магией, а в случае чего — отпрыгнуть финальным заклинанием (Riftwalk). Уйти от возмездия Кассадина практически невозможно. В первую очередь изучайте Сферу пустоты (Null Sphere), во вторую — Выброс (Force Pulse). На четвертом уровне выучите Клинок (Nether Blade), это заклинание регенерирует ману с каждым ударом, но не решает проблему с недостатком магической силы. Поэтому купите Слезу богини (Tear of the Goddess), а в поздней игре превратите ее в Посох архангела (Archangel's Staff). Также Кассадину понадобятся Покрывало баньши (Banshee's Veil) и шапка Рабадона. Совсем не лишней будет Метка древнего голема (Crest of the Ancient Golem), хороший лесник всегда поможет ее забрать.

  • Кеннен не нуждается в мане и может непрерывно доставать врага своими заклинаниями, поэтому стоять на линии против маленького Ниндзи очень сложно. Чтобы враги от Кеннена не скрылись, ему покупают скипетр Рилай. Следующая крупная покупка для Кеннена — шапка Рабадона. Если вас пытаются убить в первую очередь, возьмите Песочные часы (Zhonya's Hourglass).

    В начале матча по одному разу освойте Грозовой сюрикен (Thundering Shuriken), Искру (Electrical Surge) и Стремительность (Lightning Rash), а затем до максимума изучайте Сюрикен.

  • Мальзахар уверенно стоит на линии, а благодаря третьему заклинанию у него нет проблем с маной. На шестом уровне вместе с союзным лесником Мальзахар с легкостью убьет любого оппонента. В командных сражениях он наносит отличный урон по площади, но может и вывести из строя одиночную цель. Собирают Мальзахару Жезл вечности (Rod of Ages), шапку Рабадона и скипетр Рилай. При выборе заклинаний упор делаем на Губящий взгляд (Malefic Visions). На втором и четвертом уровнях выучим Зов (Call of the Void) и Зону пустоты (Null Zone).

Есть еще десять магов, уступающих перечисленным, однако более или менее популярных: Свэйн (Swain), Картус (Karthus), Сион (Sion), ЛеБланк (LeBlanc), Акали (Akali), Эни (Annie), Хеймердингер (Heimerdinger), Моргана (Morgana), Твистед Фэйт (Twisted Fate) и Вегар (Veigar).

Семь вопросов чемпиону
  • Почему ты выбрал League of Legends?

    С самого детства мне нравилось в коллективе, я выбирал командные виды спорта, а затем — командные игры. Поэтому играл в Доту, а затем перешел на «Лигу». Игра и динамичная и тактическая, здесь нужны хорошая память, внимательность и сообразительность.

  • Стоит ли играть в «Лигу» на профессиональном уровне?

    Если верите в свои силы — можно, главное— не переставать получать удовольствие от игры. Но всем советую хоть разок сыграть на турнире. Там интересно, можно пообщаться с людьми из разных стран, обменяться взглядами на игру и на жизнь, сразиться с сильными игроками. Такой опыт уже сам по себе что-то дает.

  • Каких героев посоветуешь новичкам?

    Двадцатка лучших
    «соло»-игроков Европы.

    Для новичка идеальны «толстенькие» герои с большим запасом здоровья, которых сложно убить. Это Шен, Амуму, Раммус, Алистар и другие.

  • В чем секрет твоего успеха в матчах один на один?

    Пожалуй, тут работает нестандартный взгляд на игру: путаю противника, совершаю действия, которых он никак не ждет. Например, убиваю его «вард» у древнего ящера, но вместо того, чтобы сразиться с этим монстром, иду ломать башню на верхней дороге. Нестандартные стратегии дополняются постоянным анализом ситуации: сравниваю свою силу с возможностями оппонента, продумываю действия оппонента, нахожу к ним «контру». И, конечно, умение добивать монстров и знание механики игры (заклинания, артефакты) помогают.

  • Как повысить свой уровень игры?

    Я советую выбрать одну роль и стараться достичь в ней совершенства. Желательно собрать команду и тренироваться вместе. Намного приятней играть, когда вы уверены в своих союзниках, это позволяет раскрыться и показать, на что вы действительно способны. Рекомендую смотреть повторы игр и искать свои ошибки.

  • Как не выходить из себя, если что-то идет не так?

    Нужно не расстраиваться, а спокойно обдумать сложившуюся ситуацию, посмотреть, какие есть альтернативы для продолжения игры. Сдаваться ни в коем случае нельзя, знайте — возможно все! Иногда стоит играть пассивнее и ждать ошибки оппонента. Бывают моменты, когда стоит пойти ва-банк: например, попытаться нанести последний удар по Нашору, которого убивают враги.

  • Как тебе удается улаживать конфликты между игроками, возникшие прямо во время матча?

    Если в команде происходит сбой, я стараюсь успокоить товарищей. Подбадриваю их фразами вроде: «Парни, мы еще можем выиграть!» Если раскритиковать кого-то во время игры, это лишь расстроит его и вызовет новые ошибки. Поэтому я могу и прикрикнуть, что все разговоры — потом! Разбирать ошибки нужно после игры.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8
проголосовало человек: 187
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования