Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Авторы материала:
Ирина Денисенко
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (51) февраль 2006

Warhammer 40000: Dawn of War - Winter Assault
Путь к топ100!

Есть один путь — наверх!

Hо яркий луч вспыхнет в мозгу,

И покорность выбьет клином,

Прошлые дни в душе оживут —

Свершится новый грех.

Кровь на руках, кровь на камнях,

По телам и жалким спинам

Тех, кто готов сдохнуть в рабах,

Ты рвешься вновь наверх...

«Ария», «Путь наверх»

Здравствуйте, дорогие любители мира Warhammer 40 000. Как и месяц назад, мы предлагаем вашему вниманию самые новые и действенные развития и идеи, которые вы можете использовать на просторах интернет-игр. Мы уже писали, что Winter Assault совсем не похож на своего предшественника — Down of War. И даже «заплатки» для него выпускают гораздо чаще и более масштабные. Вот и сейчас выход новых изменений в который раз поставил все с ног на голову. Буквально по первым четырем строчкам мы понимаем, что от былой мощи орков осталось не так уж много, а потихоньку спускаясь ниже, приходим к мысли, что на сцену выходит новый лидер — космодесант. О том, что на этот раз появилось нового и как с ним бороться, читайте ниже.

Эльдары против империи: неожиданный, быстрый и точный удар

Раса: эльдары (Eldars).

Карта: «запекшийся кратер» («gor’heal crater»).

Такие развития неизменно вызывают нашу симпатию своей оригинальностью и потрясающей действенностью. Согласитесь, вы нечасто можете видеть, как игроки продают свои здания, а это как раз и может дать тот перевес в войсках, которого требуют некоторые большие карты. В конечном итоге при использовании данной стратегии вы захватите множество точек влияния (strategic point), окупите все свои затраты и даже оставите в целости и сохранности лишние отряды. И это при том, что практически все ходы неприятеля вы просчитаете наперед. Если вы сойдетесь с противником, который с вами не знаком, — скорее всего, он не сможет придумать достойного ответа на ваш натиск.

Warhammer40k, скриншот, 67KB

Хорошо летит эта группа в полосатых купальниках.

Для начала отправьте первого скульптора (Bone singer) строить портал призвания (aspect portal). Тем временем в ассамблее (webway assembly) натренируйте еще одного рабочего, а следом за ним — отряд дозорных (Guardian squad). Как вы могли догадаться, эти последние должны заняться захватом всех угодных вам точек влияния. Не забудьте заказать и фирменное улучшение эльдаров — легкую поступь (fleet of foot research).

Теперь про рабочего. Раньше мы часто отправляли новорожденного скульптора в помощь своему собрату, но времена меняются, и его уже ждет приказ самостоятельно возвести еще один портал призвания. В первом здании данного типа советуем заказать камень аспекта баньши (Banshee aspect stone add-on) — и для проверки произвести один отряд его обладателей (Howling banshee squad). Во втором — камень аспекта жнецов (Reaper aspect stone add-on) — и обзавестись одним взводом темных жнецов (Dark reapers).

С налета порадуйте баньши добавлением к их отряду экзарха (add leader: howling banshee Exarch) и натренируйте еще одну группу данных бойцов. Заметим, что рабочие тем временем обязаны переключиться на строительство слышащих алтарей (listening shrine), которые служат очень хорошим прикрытием для занятых вашими войсками точек влияния.

Когда в вашем распоряжении окажется такое войско, да еще и созданное в кратчайшие сроки, противник наглядно убедится, что лучше всего ему отступить на базу. А вы тем временем сможете безнаказанно захватывать всевозможные точки влияния. Вот теперь самое интересное: когда отряд жнецов появится на свет, продайте натренировавший его портал призвания. Когда же уровень ваших доходов поднимется до 74 единиц, расположите в ваших владениях два-три генератора (plasma generators).

Обратите внимание на то, что добытая с их помощью энергия не будет использоваться для усовершенствования слышащих алтарей, так как в силу величины карты их окажется слишком много. Обоснуйтесь в центре карты и оттуда внимательно следите за передвижениями противника. Мы советуем вам покинуть свои позиции только тогда, когда неприятель пополнит свой арсенал гранатометами (grenade launcher).

Warhammer40k, скриншот, 93KB

В рукопашном бою козыри очень сильны, но если к ним прибавить до зубов вооруженных козырей, то они непобедимы!

Конечно, ваши отряды надо пополнять — делайте это, когда посчитаете нужным. Как уже упоминалось, вы займете множество точек влияния, а значит, в скором времени накопите достаточно средств для заказа храма духа (soul shrine). Он вам понадобится для того, чтобы произвести улучшения зов войны (call of war research) и пси-броня (wargear: psychic armour). Как только вам предоставится возможность, натренируйте очередной взвод баньши и доведите количество бойцов в каждом из отрядов до максимума (add more squad members). Услышав наконец зов войны, немедленно переходите в атаку. Кстати, вам совсем необязательно выключать легкую поступь, так как улучшение уже у вас в кармане, а имперских гвардейцев в рукопашной за бойцов можно не считать. Впрочем, вы лишитесь легкой поступи, вступив на базу неприятеля.

На вашей же территории неплохо бы разместить варп-маяк (webway gate), а себя лично стоит порадовать заказом камня аспекта красных драконов (fire dragon aspect stone add-on). После того, как он украсит вашу коллекцию, начинайте производство самих красных драконов (fire dragon). Эти верные воины окажут вам неоценимую помощь при уничтожении вражеских зданий и техники. Конечно, это кажется очень легким, но все же не стоит забывать о том, что империя (imperial guard) — достойный и опасный противник, поэтому для достижения победного конца сделайте еще несколько вещей. По нашим подсчетам, в процессе битвы у вас накопится немного средств, на которые вы сможете приобрести технопортал (support portal). Именно в нем вы наладите производство лордов-призраков (Wraith-lord) — предварительно сделав соответствующее улучшение — которые и принесут вам долгожданную победу.

Космодесант против империи: десантники

Раса: космодесант (Space marines).

Карта: «боевые болота» («battle marshes»)

После выхода в свет нового дополнения к Warhammer приверженцы космических десантников открыли для себя множество улучшений, ранее не используемых ввиду их низкой эффективности. Посмотрим, что мы имеем теперь: прилично увеличено количество повреждений, наносимых плазменными пистолетами (plasma gun) и энергомечами (wargear: power sword). А это, как вы понимаете, в корне поменяло весь принцип игры за космодесант.

Сейчас любители этой расы не только искусно расстреливают противника на расстоянии, но и не оставляют ему никаких шансов в ближнем бою. Однако, чтобы извлечь максимальную выгоду из создавшегося положения, прочитайте, как поступают профессионалы, и постарайтесь это повторить. Тогда вы поймете, что космодесант — это сила!

Warhammer40k, скриншот, 72KB

Если правильно расставить войско, противник просто запутается и не сможет подойти.

Первым заданием вашему служителю (Servitor) станет строительство келий-казарм (chapel-barracks). А вы в свою очередь обратитесь к оплоту веры (stronghold) и натренируйте в нем взвод разведчиков (Scout marine squad), второго по счету труженика и еще два отряда разведчиков. Хоть эти бойцы и называются так поэтично, никаким шпионажем заниматься они не будут. Их силы стоит направить на захват точек влияния.

Появившийся из недр главного здания служитель сразу же отправится помогать старшему товарищу с кельями-казармами, после чего они оба переквалифицируются в строителей радарных постов (listening post) — причем вместо того, чтобы заниматься этим вдвоем, пусть разойдутся в разные стороны. Тем временем в изготовившихся казармах произведите отряд космических десантников (Space marines squad). Им можно поручить захват точек влияния или использовать для атаки базы противника. Сразу после них тренируем командора (Force commander).

Как только уровень вашей прибыли доберется до 62 единиц, закажите плазменный генератор и в ключевом месте улучшите радарный пост до охранного (fortified position add-on). Итак, вы постепенно занимаете все больше и больше точек влияния, копите деньги, и наконец наступает момент, когда вы сможете приобрести оружейную (armory). После того, как она гостеприимно распахнет перед вами свои двери, натренируйте отряд штурмовиков (Assault marine squad) и порадуйте командора улучшением плазменные пистолеты. Теперь возведите очередной плазменный генератор.

Перед решающим наступлением вам надо хорошо улучшить своих воинов, а на это потребуется время. Проведите его, отбиваясь от нападений неприятеля. Впрочем, как показывает практика, и он не сильно горит желанием атаковать. В период затишья усовершенствуйте оплот веры до монастыря (monastery (HQ add-on)), после чего снабдите все отряды сержантами (add leader: Sergeant). Каждого из вновь обретенных лидеров вооружите энергомечом. Чтобы добавить этот вид оружия в свой арсенал, необходимо всего лишь произвести в оружейной соответствующее улучшение. После того, как главное здание приобретет новый облик, наймите священника и закажите священные покои (sacred artifact).

А в оружейной наделайте целый букет усовершенствований: бионика первого уровня (wargear: bionics level 1), целеуказатель (wargear: target finders), тяжелое вооружение (heavy weapon increase) и энергоперчатки (wargear: power fist). Священные покои сослужат вам хорошую службу, если натренируют по вашему приказанию архивариуса (Librarian) и двоих клириков (Apothecary).

Если в ваших хранилищах завалялись лишние ресурсы, улучшите всех командиров. В заключение добавьте к вашему войску два отряда космических десантников, первый из которых экипируйте тяжелыми болтерами (heavy bolters), а второй — ракетницами (rocket launcher). И, накопив достаточную ударную силу, атакуйте противника. На данный момент ему просто нечем ответить на предъявленную угрозу, поэтому потери с вашей стороны будут совсем незначительными. На скопленные тяжелым трудом средства возведите храм бога-машины (machine cult) и наладьте в нем производство дредноутов (Dreadnought). Вот теперь победа уж точно окажется на вашей стороне!

Орки против десанта: громилы-2

Раса: орки (Orcs).

Карта: «внешние пределы» («out reaches»).

В одном из прошлых номеров мы уже знакомили вас с аналогичным развитием и успели напеть много дифирамбов его эффективности. Но только теперь уровень стратегии достиг наивысшего значения. Представляем вашему вниманию просчитанное до мелочей развитие, возможности которого поистине безграничны. Многих обрадует и то, что умельцам удалось сильно снизить требования к микроуправлению.

Warhammer40k, скриншот, 65KB

Вряд ли враг ожидал такого поворота событий.

Конечно, к таким сногсшибательным результатам могли привести только правильные с точки зрения орков заплатки, но раз уж удача сама пришла в руки, не воспользоваться ею просто нельзя. Многие уже вспомнили, но мы на всякий случай повторимся, что эта стратегия основана на постоянном контроле за действиями противника и «запирании» его самого на базе. В это время вы, не заботясь о собственной защите, набираете бешенные темпы и уничтожаете неприятеля высокотехнологичными бойцами.

Как вы помните, с самого начала игры в вашем распоряжении имеется целый отряд гретчинов (Gretchin squad). Советуем направить его на строительство бараков (da boyz hut), а затем пусть снабдят вас двумя агитпунктами граааа! (waaagh! bunner). Отряда рубак (Slugga boy), верно служившего вам до выхода заплатки 1.41, уже нет, и вам ничего не остается, кроме как заказать его в лагере (settlement). А чтобы бойцам не было так одиноко, натренируйте сразу два взвода рубак. Несложно догадаться, что оба они займутся нелегким делом захвата точек влияния.

Сразу за ними из ворот лагеря пусть выйдет еще одна шобла гретчинов, а в завершение произведите улучшение маскировка (gretchin infiltrator research). Раньше маршрут, по которому предстоит посылать рубак, вы выбирали самостоятельно, но сейчас мы рекомендуем первый отряд направить к точкам на выходе с вашей базы, а второй — прямо рядом с ней. После чего первый взвод передаст в ваше распоряжение точку, расположенную вверху карты, а второй — в вашем углу. На этом организованные марш-броски заканчиваются, и дальше вы по своему усмотрению захватываете все подряд.

Новорожденный отряд гретчинов, конечно же, должен строить посты слухача (da listening post) в соответствующих местах, а мы предлагаем начать их возведение с точки, разместившейся на выходе с базы. В том же районе рабочие оборудуют и третий по счету агитпункт граааа!. Если вы следуете нашим советам и ничто не нарушает запланированный ход событий, в процессе строительства четвертого поста слухача в ваших хранилищах накопится столько ресурсов, что их хватит на приобретение отряда громил (Stormboyz squad). Впоследствии собирайте этих бойцов где-нибудь в ваших владениях. Как только возведение четвертого поста будет завершено, закажите свалку пушек (pile o gunz!), выбрав для нее ключевое местечко карты. Следующие 160 пунктиков советуем потратить на тренировку очередной шоблы громил.

Warhammer40k, скриншот, 70KB

Замедленные берсерки не представляют почти никакой опасности вооруженным плазмометами космодесантникам.

Когда живописная свалка пушек появится в отведенном месте, присоединяйте к взводам громил козырей (add leader: stormboy Nob) и, не дожидаясь окончания их строительства, перелетайте к противнику и уничтожайте радарные посты, генераторы и вообще творите всяческий беспредел. Если войско неприятеля в этот момент пыталось атаковать вашу базу, не волнуйтесь, очень скоро они сломя голову побегут восвояси. Поддерживайте количество бойцов во взводах громил на уровне семи-девяти особей. Накопленные средства отдайте в счет возведения дегенератора, а когда он порадует вас своим появлением, срочно обзаведитесь улучшениями дикое рубилово (more choppy research) и мощная браня ('eavy boy armor research). При этом не стоит забывать, что на вражеской базе может найтись множество плохо защищенных мест, на которые вам стоит постоянно нападать.

Так как ваше войско состоит всего лишь из двух очень мобильных отрядов, да и поддержание их на должном уровне не слишком бьет по карману, очень скоро у вас появятся «лишние» средства. Мы рекомендуем побыстрее от них избавиться — купите два плазменных генератора и агитпункт граааа!. Когда же насобираете 260 пунктиков, постройте цех железячника (da Mek shop).

Мы рассчитываем на то, что вы уже довели неприятеля до точки кипения и к тому же контролируете большую часть карты. Если это так — возведите еще один агитпункт граааа! и произведите отряд вооруженных до зубов козырей (Mega armored nobz). А еще сделайте улучшение крутые атцы (tougher bosses research) и постройте плазменный генератор. В цехе железячника в первую очередь соберите виздеход (Wartrukk), и переключайтесь на убойных ходков (Killa kans). Атакуйте и ничего не бойтесь!

Хаос против эльдаров: плазменные пистолеты

Раса: хаос (Chaos).

Карта: любая.

Дополнение Winter Assault внесло в игру множество изменений, главными из которых были всяческие урезания орочьих возможностей. Но речь сейчас пойдет не о них. Хаос тоже подвергся очень неприятным — хотя и вполне ожидаемым — модификациям: осквернители (Defilers) в дальнем бою наносят уже гораздо меньше повреждений, а это значит, что в середине игры сторонникам хаоса живется не так чтоб вольготно. Принцип поведения в создавшейся ситуации уже выработан: вам надо так гениально запудрить мозги противнику, чтобы игра для него не сдвинулась с начальной стадии. А вот насчет того, как этого добиться, разговор особый. Благодаря все тому же дополнению у хаоса появились энергомечи (wargear: power sword) и плазменные пистолеты (plasma gun), способные остановить развитие неприятеля. Так же, как и в случае с космодесантом, теперь за ту же цену вы получаете значительно улучшенное вооружение. О том, как правильно им пользоваться, вы сможете прочитать ниже.

Warhammer40k, скриншот, 69KB

Имея третий уровень главного здания, ваш командор будет уничтожать базу противника одной левой.

Из заплатки в заплатку вас всюду сопровождает все тот же еретик (Heretic). Сегодня ему предстоит построить храм хаоса (chaos temple) — конечно, не без принудительного труда (forced labor) — и оружейную хаоса (chaos armory). Проштудировав ассортимент бойцов, предложенный в оплоте ереси (desecrated stronghold), закажите второго рабочего и три отряда культистов (Cultists squad). Безотказный труженик тут же отправится помогать своему товарищу, а культисты пусть приступают к своему излюбленному занятию — захвату точек влияния. Заметим, что не стоит приносить их в жертву на алтарь войны, лучше сохранить для дальнейших нужд. В храме хаоса приобретите отряд рапторов (Raptor squad) и отправьте его к противнику. Тут уж вам придется выбрать: или уничтожать вражеских скульпторов, или снимать флаги, установленные на точках влияния.

Как только ваш постоянный доход поднимется до отметки в 62 единицы, сделайте в оружейной плазменные пистолеты. Кроме того, стоит начать производство отрядов десанта хаоса (Chaos space marines). Когда изготовление плазменных пистолетов подойдет к концу, раздайте всем отрядам избранных (add leader: Aspiring Champion) и подстройте еще несколько взводов десантников так, чтобы занятый лимит поднялся до 16. После этого возведите плазменный генератор (plasma generator). С появлением в ваших руках такого мощного оружия, как пистолеты, вы сможете себя не ограничивать — и смело идти в наступление. Для пущей убедительности обзаведитесь еще энергомечами, под натиском которых не устоит ни одно строение.

Имперская гвардия против орков: своевременная атака

Раса: имперская гвардия.

Карта: «падший город» («fallen city»).

С самого начала хотим заметить, что гвардейцам очень сложно бороться против орков. В этом деле им мешает устоявшееся общественное мнение: считается, что использование больших концентраций неких бойцов не совсем честно и даже называется преступлением. Для того, чтобы одержать вполне заслуженную победу и уберечь свою чистую репутацию от клейма «преступник», вам придется приложить максимум усилий, но и не перестараться.

Warhammer40k, скриншот, 66KB

У пострелов нет шансов против хорошо улучшенных и вооруженных гвардейцев.

Ниже вы прочтете о том, как уничтожить орков предельно осторожно и быстро, а на диске найдете запись, как это делается в живой игре. Однако не пугайтесь того, что поставленный в пример сторонник империи не смог вовремя расправиться с противником. Его постигла неудача из-за того, что он при подборе войска не учел комплектацию вражеской армии. Естественно, в той стратегии, которую мы вам предложим сейчас, эта роковая ошибка исправлена.

Первый техноцелительный инжепровидец (Techpriest engenseer) — для друзей просто провидец — пусть построит для вас пехотное командование (infantry command) и переключится на возведение генератора (plasma generator). Вы же, не теряя времени даром, обратите свой взор на главное здание и закажите в нем два отряда гвардейцев (Guardian squad) и еще одного рабочего.

Каждый из взводов гвардейцев, как вы уже догадались, возьмет на себя одну из самых важных миссий в игре — захват точек влияния, а появившийся на свет труженик отправится на строительство радарных постов (listening post), которые увенчают собой занятые точки влияния. Тем же отдельно от собрата займется и первый провидец, но только после того, как справится с уже выданными ему заданиями.

На данный момент ваша задача состоит в захвате всех доступных точек влияния и возведении на них постов. Кроме того, рекомендуется улучшить до охранных (fortified position add-on) те радарные посты, на которых вы предполагаете встретить неприятеля.

В главном здании следует натренировать двух комиссаров (Comissars) и присоединить каждого из них к отряду гвардейцев, освободившемуся от прошлых славных дел. Теперь им предстоит навязать бой противнику именно в том месте, где вы лучше всего укреплены. Им окажется проход с пехотным командованием и улучшенным постом. Продержите неприятеля возле своих укреплений как можно дольше, тем самым вы обеспечите себе спокойное развитие. Под ним мы подразумеваем время, необходимое для производства тактического контроля (tactica control).

После того, как радарный пост воздвигнется над последней имеющейся в наличии точкой влияния, закажите термоплазменный генератор (thermo-plasma generator) и усовершенствуйте уже все посты. Ко всему этому великолепию мы советуем прибавить еще два обычных генератора. Как только возведение тактического контроля будет завершено, раздайте всем отрядам сержантов (Add leader: Sergeant) и гранаты (grenade launchers), а непосредственно в контроле произведите улучшения боевая броня (battle armor) и смерть до бесславия (death before dishonor). Не забудьте также усовершенствовать главное здание и продолжить боевые действия.

Как только внешний вид устаревшего здания облагородится, обзаведитесь сразу двумя заводскими центрами (mechanized command). Эти сооружения вам понадобятся для производства соответствующих улучшений стражей (Sentinels). А затем присоедините к войску нескольких воинов этого типа. Они могут обеспечить вам как защиту, так и нападение. В качестве защитников им предстоит отбить нападение вражеской техники, а в роли агрессоров пусть атакуют через другой коридор базу неприятеля и уничтожат агитпункты, посты слухача и дегенераторы.

Warhammer40k, скриншот, 67KB

Даже быстрая техника не помеха опытному космодесантнику.

Для дальнейшего расширения армии обзаведитесь улучшением депо церберов, которое впоследствии позволит вам натренировать нескольких церберов. Эти доблестные бойцы помогут нам отбиться от вражеской пехоты. Заметим, что увеличение доходов вам совсем не помешает, а чтобы его обеспечить, сделайте улучшение ускоренная добыча ресурсов (escalate engagement research). В нелегком деле уничтожения надоевших орков вам окажут неоценимую помощь целители (Priest), поэтому наймите трех представителей этого типа бойцов, предварительно сделав соответствующее усовершенствование.

Конечно, получив столь мощных воинов, трудно справиться с желанием постоянно атаковать противника. Но придется все-таки превозмочь себя и сдержаться, иначе вы рискуете вызвать сильное неудовольствие со стороны игровой общественности. Лучше займите свои руки вторым улучшением главного здания. Когда оно подойдет к концу, соорудите еще одно пехотное командование, а в тактическом контроле производите всевозможные усовершенствования.

Когда уровень вашего развития окончательно перейдет на отметку в три единицы, в одном пехотном командовании закажите улучшение на касркинов (Kasrkin quarters), а в другом — на огринов (Ogrin quarters) и укомплектуйте войско обоими видами бойцов.

Когда вы станете счастливым обладателем двух отрядов касркинов (kasrkin), такого же количества огринов (ogryn), нескольких стражей (их численность зависит от того, сколько у неприятеля техники) и целителей, смело бросайтесь в атаку. Однако не стоит останавливаться на достигнутом: в процессе битвы методично расширяйте свою армию. И считайте, что победа у вас в кармане!

Имперская гвардия против хаоса: атакующий потенциал

Раса: имперская гвардия.

Карта: «запекшийся кратер».

Когда вы садитесь играть на стороне какой-либо расы, вы должны отчетливо представлять, с чем вам придется иметь дело. В случае с империей вы наткнетесь на обладание большой армией маложизнеспособных бойцов. Основное их преимущество заключается в атакующем потенциале, который, если правильно его раскрыть, не позволит неприятелю приблизиться к вам безнаказанно. В связи с этим решающее значение приобретает не только правильный подбор войск, но и их расположение во время каждой из битв. Ниже вы сможете ознакомиться со стратегией, которая до мельчайших подробностей описывает ведущие к победе действия.

Как вы могли догадаться по предыдущему развитию, в самом начале игры вас встречает радостный техноцелительный инжепровидец. Сразу же остудите его пыл, приказав построить пехотное командование и плазменный генератор. В главном здании по привычке натренируйте два отряда гвардейцев и еще двоих тружеников ножа и топора. Как и ранее, все рабочие разбегаются к разным точкам влияния и укрепляют их радарными постами (первый присоединится к ним, когда справится с первыми заданиями), а гвардейцы захватывают эти самые точки.

Warhammer40k, скриншот, 64KB

Согласитесь, повреждение на квадратный сантиметр слишком большое для начала партии.

Займите пехотное командование изготовлением очередного взвода гвардейцев и командного отряда (Command squad), а тем временем в главном здании наймите комиссара. Если вам попался довольно агрессивный неприятель, который с самого начала только и делает, что нападает на ваши посты, лучше всего превратить в охранные два-три имеющихся радарных поста, а уже от них продвигаться дальше, захватывая новые точки влияния.

Когда получаемый вами доход прочно обоснуется на отметке в 104 единицы, постройте постепенно два плазменных генератора и тактический контроль. Как только последнее сооружение предстанет перед вами во всей своей красе, произведите в нем боевую броню, а попутно еще усовершенствуйте главное здание. Важно отметить, что в процессе боя с неприятелем старайтесь не высовываться из-под прикрытия ваших построек. Пока улучшение главного здания в самом разгаре, прибавьте к сооружениям на вашей базе еще два генератора, а к армии — очередной отряд гвардейцев. Запомните, что чем больше отрядов, тем больше у них плазменного оружия, а только это мы в них и ценим. Как только главное здание переоборудуется, сделайте улучшение на целителей и натренируйте не менее двух представителей этих бойцов. В это же время возведите заводской центр, в котором необходимо заказать усовершенствование депо церберов (hellhound depot), а в дальнейшем производить их самих. Рекомендуем каждый взвод гвардейцев снарядить плазмой (было бы неплохо раздать им еще и комиссаров (Comissar)). Не тратьте свои войска понапрасну, постарайтесь накопить их как можно больше.

Имея в активе двоих церберов (hellhoud), три-пять взводов гвардейцев с плазмометами (и, возможно, комиссарами), двоих целителей и командный отряд, смело переходите в наступление. На передовую линию советуем выдвинуть технику, а в качестве огневой поддержки позади пустить гвардейцев. Рядом с ними расположите целителей и командный отряд, чтобы обеспечить себе минимальные потери при встрече с вражескими рапторами. Если неприятель отказался от массового производства берсерков (berserks), а с головой окунулся в строительство техники, моментально заказывайте улучшение на стражей и массово тренируйте самих этих бойцов. Возможно, для обеспечения необходимых масштабов производства вам придется достроить второй заводской центр. Удачи!

Космодесант против эльдаров: готовность №1

Раса: космические десантники.

Карта: «падший город».

На протяжении многих месяцев мы знакомили вас с самыми различными способами игры за космодесант. Одни из них основаны на агрессивном поведении разведчиков в самом начале игры, другие — на полном доминировании по части финансов. Обе эти идеи, естественно, имеют набор как преимуществ, так и недостатков. Мы же всегда стараемся придерживаться золотой середины. Поэтому сейчас вам предлагается стратегия, взявшая все самое лучшее и от агрессии, и от доминирования и нафаршированная множеством обманных маневров. Следуйте нашим указаниям и здравому смыслу, и победа не заставит себя долго ждать!

Первый служитель, как и всегда, появляется в игре вместе с вами. По традиции, поручите ему строительство келий-казарм и плазменного генератора. Комплектацию своего войска начните с отряда разведчиков, который необходимо заказать в оплоте веры. На первых порах они займутся захватом точек влияния, расположенных поблизости от ваших владений. После разведчиков натренируйте второго рабочего. Выгоднее всего, чтобы он по пятам следовал за своим старшим товарищем и во всем ему помогал. Все в том же оплоте веры изготовьте еще два взвода разведчиков, последний из которых необходимо отправить к противнику, по дороге пополнив до максимума. По прибытии к месту назначения пусть эти воины поснимают все флаги с занятых врагом точек влияния. Если же им еще и удастся убить скульптора, то будет совсем хорошо.

Warhammer40k, скриншот, 67KB

Плазменные пистолеты в самом начале игры могу принести не одну победу!

В кельях-казармах произведите отряд космодесанта. Когда он появится на вашей территории, отправьте его к критической точке (critical point), находящейся в центре карты с вашей стороны. Это место очень удобно в стратегическом плане. Прочно обосновавшись там, ваша армия сможет приобрести наибольшую маневренность и успешно отобьется от нападения с любой из сторон.

Как-то мы упустили из виду верных служителей. Они неразлучно ходят по карте и прикрывают ваши точки влияния радарными постами. Как только изготовление каждого такого сооружения завершается, улучшайте его до охранного поста. В процессе строительства четвертого по счету поста (он пока останется без усовершенствования) вы как раз накопите достаточно средств, чтобы заказать командора. Однако столь дорогостоящее приобретение лишит вас всех запасов энергии. Чтобы как можно быстрее исправить положение, придется возвести очередной плазменный генератор. Следом за ним украсьте вашу территорию оружейной. Когда это здание прочно обоснуется на отведенном месте, усовершенствуйте оплот веры до монастыря, а в оружейной произведите плазменные пистолеты и энергомечи. Сразу после появления монастыря обзаведитесь бионикой первого уровня (все в той же оружейной), тяжелым вооружением и целеуказателем. Дальше стоит переключиться на тренировку штурмовиков, которых необходимо снабдить плазмометами, а также нанять священника (Chaplain). Экономно скопленную энергию потратьте на заказ улучшения ускоренная добыча ресурсов (escalate engagement research), а излишки ресурсов отдайте за возведение термоплазменного генератора (thermo-plasma generator). Как заключительный штрих, расположите в своих владениях храм бога-машины и наладьте в нем производство дредноутов. Вот и все, композиция «убей противника» готова. Заметим напоследок, что если в стане неприятеля обнаружено большое скопление техники, то вместо плазмометов раздайте космическим десантникам ракетницы.

Эльдары против империи: дозорные

Раса: эльдары.

Карта: тиборексс («Tiboraxx»).

Стратегия, с примерной реализацией которой вам предстоит познакомиться ниже, относится к разряду простых, но тем не менее очень действенных. Однако за относительную простоту исполнения вам придется заплатить целым кругом ограничений. На этот раз вас ограничат в выборе карты (только тиборексс), оставят только одного возможного противника — имперских гвардейцев — и выдвинут основное условие: должен попасться только неприятель, который еще ни разу не сталкивался с реализацией этого развития. Соблюдая приведенные выше довольно нехитрые правила, вы добьетесь потрясающих результатов!

Warhammer40k, скриншот, 71KB

В начале партии перевес на стороне орков. Его нельзя терять и в дальнейшем.

Как и раньше, первое живое существо, попавшееся вам на глаза, окажется любимым скульптором. Прикажите ему изваять для вас плазменный генератор. Обратившись к ассамблее, натренируйте второго рабочего и один за другим пять отрядов дозорных. Задание последних заключается в непрерывном захвате всех возможных точек влияния, для чего придется «распылить» бойцов в разные стороны. Как вы уже догадались, выбранная карта имеет весьма ограниченные размеры, поэтому противник отыщется довольно быстро и, конечно же, полезет в драку. По этому поводу посоветуем раздать экзархов тем отрядам дозорных, которые оказались втянутыми в перестрелку. Не забывайте о том, что ваше главное оружие — массовость и фокусировка огня. Мы считаем, что не стоит отзывать с захватнических миссий ради боя всех дозорных, достаточно привлечь три их взвода. Выставив со своей стороны такие силы, вы добьетесь того, что буквально через минуту противник осознает, что еще не готов противостоять вашему войску, и отступит. Показав ему, кто здесь хозяин, возвращайте дозорных к точкам, а скульпторам прикажите возводить на них посты.

Когда незанятыми окажутся только точки, расположенные на территории неприятеля, можете отправить освободившихся дозорных осаждать вражеские владения. Однако вам придется отступить, когда противник предъявит гранатометы. Смысл всех описанных действий даже не в том, чтобы самому захватить все источники ресурсов и поднять на недосягаемые высоты свое финансовое положение, а в том, чтобы посильнее ограничить доход недруга. Не имея средств, он не сможет улучшить свои войска и настроить множество бойцов.

Когда ваши денежные вливания выйдут на достаточно высокий и стабильный уровень, постройте портал призвания и приобретите в его недрах видящую (Far seer). Она как нельзя лучше справится с уничтожением имперской гвардии, вооруженной гранатометами. Скорее всего, неприятель при виде такого количества пехоты в ваших рядах решит ответить на это производством техники, но вы подготовитесь и к такому вполне ожидаемому повороту событий. Для этого вам необходимо построить храм духа, сделать в нем улучшения на атаку и защиту, а также приобрести камень аспекта красных драконов. Натренированные в дальнейшем два отряда этих бойцов очень помогут вам в нелегком деле уничтожения вражеских сооружений и техники. В заключение рекомендуем разбросать по вашей базе еще несколько генераторов и изваять технопортал. В нем вы приступите к производству лордов-призраков. С такими приготовлениями победа должна достаться только вам!

Космодесант против хаоса: в войне все средства хороши

Раса: космодесант.

Карта: «боевые болота»

На сей раз мы решили предложить вам не просто идею с примерной схемой ее реализации, а полное руководство действиями в противостоянии хаосу. Ниже дан тщательный план поведения от самого начала игры до второго улучшения главного здания (конечно, если оно понадобится). Приведенный ниже пример поможет вам не только досконально разобраться, в чем же сила космодесанта, но и научиться правильно и своевременно ее использовать.

Первый уже имеющийся в наличии служитель должен отправиться на строительство плазменного генератора. А в дальнейшем этот рабочий займется возведением радарных постов сами знаете где. Одновременно с этим в оплоте веры рекомендуем нанять аж пять взводов разведчиков, второго по счету служителя и произвести улучшение маскировка (scout infiltration research). Как мы и обещали, приводим места назначения для каждого разведывательного отряда: первый отправляется занимать точку влияния, расположенную вдали от главного здания, второй занимается тем же, только в другом конце от первого, третий прилагает захватнические усилия непосредственно под оплотом веры, четвертый отряд, беспрерывно пополняясь на ходу, бежит вдогонку первому, который тоже следует довести до максимальной численности. Вместе они атакуют неприятеля с одной стороны, а с другой им помогают пятый и второй взводы (естественно, в них тоже не должно остаться свободных мест). Проделав такой нехитрый маневр, вы заставите противника биться сразу на двух фронтах. Но народная мудрость гласит: «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь!», поэтому вы получите возможность снять все вражеские флаги с точек влияния, а также проредить группки еретиков. Когда же противник опомнится и предпримет успешную попытку отразить ваше нападение, отойдите от его базы, включите маскировку и возвращайтесь на покинутые позиции. Там придется немного подождать, пока вражеская армия отойдет от одного края, и снова атаковать. После того, как неприятельское войско кинется на вас, ударьте со второго фланга.

Warhammer40k, скриншот, 73KB

В прямой перестрелке космодесанта и империи победителем выходит только десант!

Теперь рассмотрим экономическую сторону вопроса: разведчики, как известно, не требуют значительных финансовых вложений, поэтому в ваших запасах будут скапливаться «лишние» средства. Их мы советуем потратить на улучшение радарных постов до охранных. При этом если вдруг вы заметите, что противник решил сразить вас огромной численностью пехоты, то стоит оборудовать турель (Missile turret) в предполагаемом месте его атаки.

Когда уровень вашего дохода подскочит до отметки в 74 единицы, обзаведитесь кельями-казармами. После того, как все посты на занятых точках перейдут в разряд охранных (не учитывая те, которые прикроют перешедшие к вам реликты, если таковые были), добавьте к сооружениям на вашей базе плазменный генератор и оружейную. Она вам понадобится для того, чтобы экипировать отряды плазменными пистолетами и энергомечами. В появившихся кельях-казармах приобретите командора. В данной партии он играет роль некоторого противовеса лорду хаоса (Chaos lord). Затем переключитесь на строительство штурмовиков. Этими отрядами необходимо заполнить весь оставшийся лимит. Заметим, что можно и не увеличивать численность бойцов во взводах. Достаточно иметь группу, состоящую из четырех штурмовиков, не считая сержанта. Найдите время и в процессе тренировки штурмовиков замените оплот веры монастырем. Как только это перевоплощение завершится, раздайте всем взводам штурмовиков по сержанту и перепрыгните на вражескую базу. Там вам выпадет уникальная возможность разрушить несколько ценных зданий. В оружейной советуем сделать бионику первого уровня и целеуказатель, затем увеличьте количество оружия и при желании примерьте энергоперчатку (конечно, все это необходимо проделать постепенно, но с сохранением указанного порядка).

В монастыре найдите и закажите священника, а в кельях-казармах произведите два-три отряда космических десантников и вооружите их неизменными плазмометами. Однако, если вы прознали о том, что неприятель задумал строить технику, советуем вооружить десантников ракетницами, а штурмовиков — металлическими бомбами. Итак, после формирования такой сильной армии вы с радостью отправляетесь атаковать. При этом, чтобы не забросить игровую экономику, на оставшиеся средства постройте несколько генераторов, сделайте улучшение ускоренная добыча ресурсов, возведите храм бога-машины (для того, чтобы собрать однин-два дредноута) и священные покои. В покоях наймите архивариуса и заставьте его выучить приказ императора (Word of emperor research). В заключение улучшите командирскую защиту и атаку и присоедините к десантникам нескольких клириков для поддержания высокого жизненного тонуса. Если, несмотря на все приложенные усилия, партия рискует затянуться, усовершенствуйте монастырь до храмины (fortress monastery), оборудуйте центр орбитальной связи (orbital relay) и посвятите себя производству терминаторов (Terminator squad).

Орки против эльдаров: противодействие

Раса: орки.

Карта: «пик ужаса»(«dread peak»).

Основную идею этой стратегии можно отнести к разряду универсальных, то есть подходящих на любых картах против любых противников. Но, к сожалению, в каждом конкретном случае понадобятся некоторые модификации. Сейчас мы рассмотрим вариант, подогнанный под противостояние эльдарам, которые собираются строить темных жнецов. Придерживаясь нижеприведенных инструкций и просмотрев запись реальной партии на диске, вы с легкостью приобретете опыт по уничтожению разных приверженцев эльдаров.

Warhammer40k, скриншот, 67KB

Баньши, услышавшие зов войны, с легкостью уничтожают не только бойцов, но и строения.

Принадлежащая вам шобла гретчинов пусть построит бараки и агитпункт граааа!. Пока они усердно трудятся, вы можете довести их численность до максимального уровня. Для этого просто нажмите несколько раз букву R. После утраты эффекта от этого действия поставьте гретчинов на автопополнение. Справившись с этим, в лагере одного за другим закажите два взвода рубак и отряд гретчинов. Доблестные рубаки призваны передавать в вашу власть все точки влияния, до которых только смогут дотянуться. В изготовившихся казармах произведите шоблу пострелов (Shoota boy squad), которая на первых порах возьмет на себя обязанности разведчиков, а затем приступит к захвату точек влияния. Желательно занять ими те точки, которые расположены напротив вражеской базы. Следующим боевым приобретением станет бальшой железячник (Big Mek). Второй взвод гретчинов займется оборудованием постов слухача, но перед этим рекомендуем поставить его на автопополнение.

Как только вы раздобудете сведения о том, что эльдар собираются удариться в производство жнецов, натренируйте очередной взвод пострелов и присоедините к армии отряд рубак. Слив воедино рубак и желязячника и постепенно пополняя шоблы пострелов, отправляйтесь атаковать неприятеля. Последовательно фокусируя огонь на выбранных целях, уничтожьте вражеское войско, скульпторов, генераторы и слышащие алтари. Заметим, что оставшийся незадействованным в битве отряд рубак продолжает заниматься точками влияния.

Когда стабильный доход составит 92 единицы, разместите на своей территории три генератора. Затем одна из групп гретчинов переключается на строительство агитпунктов, пока лимит не поднимется до 65, а вторая — оборудует дегенератор, набросает свалку пушек и вернется к возведению постов. В свалке пушек вы можете приобрести улучшения дикое рубилово, мощная браня и крутые атцы. Как только в наличии окажется четыре агитпункта, поручите второму отряду осчастливить вас цехом железячника. Дождитесь накопления 60 пунктиков граааа!, закажите отряд вооруженных до зубов козырей (не забыв довести их до максимума) и еще два дегенератора. В цехе железячника наладьте производство убойных ходков, а в бараках натренируйте взвод обычных козырей (Nob squad) и присоедините его к железячнику. Укомплектовав войско таким образом, смело идите в атаку, но в процессе уничтожения не забудьте сделать улучшения нехилая дабыча ресурсов и плазменный трансформатор (Strengthen Power Grid Research).



Назад