КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (53) апрель 2006
вид для печати

Guild Wars
Арена.Да

Жанр:
Издатель:
ArenaNET, NCsoft
Системные требования:
PIII-800MHz, 256MB RAM, 32MB video, 56K modem (PIV-1GHz, 512MB, 64MB video)
Адрес в сети:

Мы не победили.

Мы умрем на арене.

Тем лучше.

Не облысеем

от женщин, от перепоя.


...А небо над Колизеем

такое же голубое,

как над родиной нашей,

которую зря покинул

ради истин,

а также

ради богатства римлян.


Впрочем,

нам не обидно.

Разве это обида?

Просто такая,

видно,

выпала нам

планида...


Иосиф Бродский,
Гладиаторы

В жанре «классических» MMORPG, начавшихся еще с Ultima Online, уже практически поставлена жирная точка, вобравшая лучшее от своих предшественников, — World of Warcraft. На сегодняшний день привнести что-то новое в этот жанр практически невозможно, и разработчикам приходится идти против течения и придумывать нечто нестандартное. Одним из таких изобретений стала игра Guild Wars компании Arena.net.

Guild Wars     скриншот, 76KB

Не такое

Почти все отличия Guild Wars от прочих MMORPG происходят от игровой концепции — прежде всего, это арена для командных боев, и эта часть доведена до блеска отполированного клинка. Все игроки одной профессии находятся в равных условиях, их успех зависит не от затраченного времени, а от предварительного планирования и умелого использования. Конечно, очень приятно и весело сойтись в бою, где участвуют несколько десятков, а то и сотен человек с каждой стороны, но этот адреналин с тактикой и стратегией не имеет ничего общего. По той же причине нет критических выстрелов, вызывающих смерть с одного удара или выстрела. Ролевая составляющая игры яркая, интересная, но очень короткая... и на самом деле представляет собой всего лишь большую учебную миссию перед гладиаторскими боями на аренах. Из Guild Wars получилась игра, достойная звания киберспортивной дисциплины. Уже прошел первый чемпионат с призовым фондом в $100000, и очень вероятно, что мы увидим сражения лучших гильдий на World Cyber Games.

На заметку: в MMORPG персонаж может противостоять окружающему миру (player vs. environment) и другим игрокам (player vs. player). Для обозначения первого применяют латинскую аббревиатуру PvE, второго — PvP.

Предел в двадцать уровней достигается легко, получить его можно уже на половине прохождения сюжета. Есть и альтернативный вариант — создать PvP-персонажа с максимальными характеристиками и лучшим из возможных доспехов, естественно, пределы Островов Сражений он не покинет. 20 — это мало? Отнюдь, дело не количестве, а в качестве.

Мир игры един, можно связаться и встретиться с любым из игроков, но разделен на территории — Европу, Америку и Корею, соревнующиеся между собой.
Guild Wars     скриншот, 138KB
Яблоками закидаю!
Решение с загрузкой серверов красивое в своей простоте — по мере заполнения локации для новых игроков создаются новые районы-копии (districts), и вновь прибывающий игрок попадает в наименее занятый. По умолчанию есть по одному району для распространенных европейских языков и интернациональный, на нем можно встретиться с игроками с других территорий. Так же просто устроено обновление игры — обновления самого клиента происходят после стартовой проверки, а изменения в локациях — при заходе в них.

Интерфейс радует — все настраивается; отображение элементов, их размер и взаимное расположение полностью настраиваемы с помощью нескольких щелчков кнопкой мыши. Для мониторов с разным разрешением можно выставить подходящий размер элементов — от мелких до огромных. Очень удобное нововведение — возможность рисовать на карте-компасе с помощью мыши, помогает при объяснении последовательности действий, указании целей и маршрутов. А работу с партией облегчает кнопка Ctrl; нажав ее и щелкнув на интересующем объекте, можно поделиться информацией в общем чате или, что даже важнее, указать команде цель. Настраивайте и наслаждайтесь.

Много споров возникало и продолжает возникать вокруг бесплатности Guild Wars, но это очень логично: для игры, в которой игроки не будут проводить часы, занимаясь развитием своего персонажа, и ориентированной на киберспорт, отсутствие абонентской платы естественно. А то, что отдел маркетинга NCSoft обратил это себе на пользу, сделав одной из приманок для потребителя, пошло игре только в плюс.

Игрок против?..

В отличие от других MMORPG, первый вопрос, встающий перед игроком при нажатии кнопки создания персонажа, — не профессия и не пол, а выбор между ролевым персонажем и персонажем только для боев на аренах против других игроков. Прежде чем ответить на него, нужно рассказать об игровой концепции — в Guild Wars первостепенное значение имеет учетная запись, именно на ней хранится вся информация о достижениях игрока. Изначально на ней все умения, улучшения оружия и руны закрыты на «замочек», а для игры на арене можно создать персонажа лишь из нескольких вариантов, предусмотренных разработчиками. Вновь созданный ролевой персонаж не умеет ничего, но по мере прохождения игры изучает новые умения, находит предметы и, опознавая их с помощью специального набора, подбирает «ключики» к предметам и рунам. Все это становится доступным при создании нового персонажа для арен на этой учетной записи.

Это важно: в список доступных для PvP-персонажа попадают только выпавшие с врагов и собственноручно идентифицированные руны и улучшения оружия, покупать их ради этой цели бесполезно.

После прохождения сюжета с выполнением всех заданий на умения будет доступна примерно половина из них для каждой из двух профессий героя, еще некоторое количество можно выучить у тренеров в городах. Но есть и другой способ открытия, особенно подходящий для улучшений и дорогих редких рун, — побеждая противников на арене, заработать очки Balthazar faction, и за них у жреца этого бога сделать доступными нужные предметы. Но между двумя способами есть разница, прохождение сюжетной линии ролевым персонажем занимает несколько недель, в очень быстром темпе — несколько дней, а чтобы купить сопоставимое количество умений, нужно провести на аренах десятки и сотни успешных боев. Кроме того, все монстры в игре владеют одной из профессий и используют определенный набор ее умений, что позволяет узнать возможности различных противников.

Guild Wars     скриншот, 102KB

Позднее для сражений на аренах лучше создавать предназначенного для этого персонажа. Возможность использовать руны и улучшения, наиболее подходящие под ситуацию, делают его сильнее, если есть необходимость в изменениях — кнопки «удалить» и «создать» в меню выбора персонажей всегда к вашим услугам.

Героическая сущность

Как и всякому порядочному герою в ролевых играх, здешнему персонажу не чужды характеристики, но игроков ждет небольшой сюрприз. Набор опыта, получение уровней есть, а вот о развитии персонажа можно забыть. Все потраченные на увеличение характеристик очки атрибутов (attribute point) в любом городе можно перераспределить. Общее их количество — две сотни, сто семьдесят их них герой получает, набирая уровни, остальные — по выполнению специальных заданий. Поднять характеристику можно до двенадцатого уровня, стоимость можно посмотреть в таблице «Количество очков атрибутов на поднятие уровня характеристики».

Количество очков атрибутов на поднятие уровня характеристики
Уровень  1   2   3  4 5 6 7 8 9 10 11 12
Очки 1 2 3 4 5 6 7 9 11 13 16 20
Сумма очков 1 3 6 10 15 21 28 37 48 61 77 97

С каждым уровнем и за каждую пройденную сюжетную миссию герой получает по одному очку умений (skill point), за которые вкупе с некоторой суммой можно приобрести умения у соответствующего тренера. Наше счастье было бы неполным, если бы эти пряники закончились с двадцатым уровнем, но нет — опыт продолжает набираться, и вместо двадцать первого уровня героя поощряют очком умений.

Еще одно поле в окне информации о персонаже — Balthazar faction, своеобразная игровая валюта. Получить ее можно только на аренах, побеждая противников и выигрывая битвы, потратить — на открытие умений, улучшений и рун, доступных при создании PvP-персонажа. Показываются только неиспользованные faction, чтобы посмотреть все, достаточно подвести мышку на поле; копить их бессмысленно, больше десяти тысяч набрать нельзя.

Это интересно: Бальтазар — бог войны Тирии, награждающий победителей своим благословением. Его статуи можно встретить по всему миру, одна из них находится на запад от Асалона.

Последние два поля — репутация (fame) и ранг (rank). Похоже на набор опыта и получение уровней: репутация зарабатывается победами в турнирах, ранг находится в зависимости от нее.

Жизнь и энергия обозначаются полосками красного и синего цветов, ставших стандартом для жанра. Начиная со скромного значения в сто единиц, за каждый полученный персонажем уровень к жизни добавляется двадцать. Энергия персонажа не растет с уровнем, базовое значение вне зависимости от основной профессии равно двадцати, а ее восстановление — двум. В зависимости от своей профессии можно увеличить ее запас и регенерацию с помощью доспехов, а элементалисты (в Guild Wars так называются маги стихий) могут развивать соответствующую характеристику. Есть и другие предметы, изменяющие эти две характеристики.
Guild Wars     скриншот, 154KB
Почитание богов везде приветствуется.
При использовании некоторых заклинаний элементалиста происходит истощение (exhaustion): максимальная величина энергии снижается и приходит в норму очень медленно, всего по единичке за три секунды. Некоторые умения, применяемые противником на персонажа, вызывают постепенное убывание жизни, а лечащие чары монаха ускоренно ее восстанавливают. Максимальное значение и плюса, и минуса равно десяти, если суммарное влияние больше — оно остается на запас и компенсирует действия умений с противоположным знаком. Так, если персонаж теряет пятнадцать жизней и получает лечение на три, все равно итогом будет отрицательное значение в 12.

В наказание за каждую смерть герой получает пятнадцать процентов штрафа (death penalty, DP) к показателям жизни и энергии, в сумме он не может быть больше шестидесяти, по мере набора опыта параметры восстанавливаются. Других штрафов нет. За убийство именных монстров поощряют двухпроцентным усилением характеристик (morale boost, MB), максимальное значение — десять. Положительные и отрицательные значения складываются, и итоговый результат отображается на панели эффектов. Изменения характеристик под влиянием морали и штрафа действуют только до возвращения в город.

Все умения, которые можно использовать на миссии, располагаются на панели умений. На ней всего восемь ячеек, и нужно очень хорошо подумать, что взять с собой на поле боя, на миссии менять что-либо поздно. Одно место почти всегда должно быть занято печатью воскрешения. На одну профессию приходится около 75(!) умений, у персонажа их полторы сотни, так что разумных комбинаций может быть множество.

Guild Wars     скриншот, 100KB

Профессиональная арифметика

В Guild Wars всего четыре ячейки для персонажей на одной учетной записи. Профессий — шесть, а с помощью несложных арифметических подсчетов видно, что их сочетаний — уже три десятка. И хотя при ролевом прохождении часть из них слабее прочих, в боях между игроками все они имеют право на существование.

В отличие от большинства прочих MMORPG, не забыто волшебное для разработчиков игр слово — игровой баланс.

Воин (warrior)

Guild Wars     скриншот, 11KB

 Единственный герой, предпочитающий ближний бой дистанционному. В арсенале воина мечи, топоры и боевые молоты, а боевые кличи и стойки повышают выживаемость. Он носит броню с максимальной степенью защиты и использует предметы и руны, снижающие получаемые повреждения, но расплачивается за такие радости долгой жизни прожиточным минимумом в двадцать энергии и ее низкой регенерацией. Не так уж это и мало, да к тому же во время боя воин, в отличие от других профессий, может накапливать адреналин, как от своих атак, так и от получаемых повреждений, и тратить его на специальные атаки оружием.
Guild Wars     скриншот, 58KB
В начале боя от этого персонажа можно не ждать серьезных повреждений, но чуть позже его кровь закипит, и последует связка ударов с большими повреждениями и очень неприятными последствиями. А в тихой и мирной обстановке воин становится добрым и спокойным, и весь набранный адреналин пропадает.

Основная характеристика воина — strength (сила). На каждое вложенное очко атрибутов на единицу увеличивается процент игнорирования доспехов противника, позволяя наносить больше повреждений. Она же влияет на некоторые боевые кличи, стойки и атаки воина, не относящиеся к определенному оружию.

Владение мечом (swordsmanship) и владение топором (axe mastery) — характеристики, влияющие на силу связанных с ними умений и возможность брать лучшее по качеству оружие. При всех прочих равных воин с топором наносит больше повреждений в единицу времени, но от полного забвения меч спасают меньший разброс показателей урона и умение последний удар (final thrust).

Владение молотом (hammer mastery). Оружие этого типа вызовет восторженный взгляд у подмастерья кузнеца, и не зря, именно за сильные удары кувалды и ценятся. Наносит самые высокие повреждения среди оружия ближнего боя, за что приходится расставаться со щитом. Не столько за урон ценимы боевые молоты, сколько за возможность опрокидывать врагов, что очень не нравится магам всех мастей.

Тактика (tactics) — влияет на эффективность боевых кличей и защитных стоек и на несколько специфических рукопашных атак.

Стрелок (ranger)

Guild Wars     скриншот, 9KB

 Самая спорная профессия в игре, одним она кажется слишком слабой, другим — слишком сильной, на мой же взгляд, всему свое время и место. Лучники — мастера выживания, в бою один на один способны справиться почти с любым противником, но делают это не очень быстро, способны увеличивать повреждения и накладывать на стрелы различные эффекты
Guild Wars     скриншот, 64KB
с помощью подготовительных стоек, вызывать духов с помощью природных ритуалов, «минирование» местности ловушками также входит в их компетенцию. При поддержке некроманта и определенных навыках игры несколько стрелков становятся грозной силой. Возможность приручить животное весьма спорна, зверек не настолько силен, чтобы полагаться на него.

Ловкость (expertise) — основная характеристика стрелка, за каждый уровень на четыре процента снижает затраты энергии на атакующие умения, ловушки и подготовительные стойки. Связанные с ней умения преимущественно позволяют избегать и уклоняться от атак.

Меткая стрельба (marksmanship) нужна хотя бы для того, чтобы взять в руки лук без снижения его характеристик. Влияет на величину наносимого урона от специальных выстрелов и стоек.

Выживание (wilderness survival) в дикой природе пошло стрелку на пользу, именно от этой характеристики зависят продолжительность его жизни и неприятные впечатления у попавших в ловушки врагов.

Власть над животными (beast mastery). Далеко не все умения влияют на прирученное животное, можно создавать и природные ритуалы, влияющие на жизнь и энергию окружающих.

На заметку: все приручаемые животные абсолютно одинаковы по характеристикам, только паук из Underworld, плюющийся ядом, отличается в лучшую сторону. Иногда хочется сменить животное, для чего сначала нужно отдать нынешнего питомца человеку по имени Jarell the Tamer, стоящему на выходе из старого Аскалона, а после — очаровывать приглянувшегося зверя.

Элементалист (elementalist)

Guild Wars     скриншот, 9KB

 Маг, повелитель четырех стихий. Большая часть его умений наносит прямые повреждения, но может ускорять союзников и замедлять врагов, накладывать проклятия и усиливающие заклинания. У стихийного мага самый большой запас энергии для заклинаний, но и стоимость их велика.

Guild Wars     скриншот, 36KB

Накопление энергии (energy storage) — основная характеристика, каждый уровень увеличивает запас энергии на три единицы и влияет на некоторые умения.

Магия огня (fire magic) содержит самые мощные атакующие заклинания и пользуется большим спросом в ролевом прохождении. Но по сравнению с другими стихиями скорость их чтения велика, что в PvP-сражениях неприемлемо.

Магия земли (earth magic) позволяет использовать умения, повышающие броню, и ставить опеки, защищающие союзников на некоторой площади. За увеличение защиты приходится расплачиваться снижением скорости, есть и атакующие заклинания, но они либо стоят дорого, либо вызывают истощение.

Большинство заклинаний магии воздуха (air magic) обладают способностью игнорировать броню, значительно увеличивая повреждения. Воздушный маг способен ускорять, опрокидывать и ослеплять врагов. Вместе с небольшим временем чтения и быстрой перезарядкой заклинаний воздух становится фаворитом среди школ в боях на аренах.

У магии воды (water magic) самый большой набор заклинаний сглаза, преимущественно замедляющих, и защитных заклинаний, которые, в отличие от земляных, не замедляют союзников. За полезность и вредоносность приходится расплачиваться очень долгой перезарядкой умений. Водные маги не пользуются популярностью, хотя при помощи некоторых интересных комбинаций умений можно сделать так, что враги будут ползать со скоростью спящей черепахи.

Некромант (necromancer)

Guild Wars     скриншот, 9KB

 Существо прямоходящее, кровососущее, весьма вредное, из мертвых тел способно поднимать слуг... За большинство своих заклинаний некроманту приходится расплачиваться не только энергией,
Guild Wars     скриншот, 40KB
но и частичкой своей жизни, и при должном «умении» он вполне способен убить самого себя. Некромант может сделать жизнь врагов невыносимой, а также увеличить повреждения, наносимые союзниками. Его основная роль в команде — поддержка.

Пожинающий души (soul reaping), уникальное умение — за каждое погибшее существо вокруг него некромант получает энергию соответственно уровню умения. В том числе и с погибающих слуг, что очень полезно практикующим магию смерти. Это единственная характеристика в игре, для которой нет умений.

Заклинания магии крови (blood magic) позволяют высасывать жизнь из врагов, но главная ценность — в восстановлении жизни и энергии союзников за счет своей жизни и поверженных врагов, возможность на некоторое время сделать союзника вампиром прилагается.

Магия смерти (death magic) чистой воды некрофилия — трупы, трупы, трупы... Можно поднимать слуг, подкармливать их своей жизнью, питаться ими или просто уничтожать, чтобы не достались врагу. После смерти хозяина все жертвы анимации становятся агрессивны и к врагам, и к бывшим союзникам.

Проклятия (curses) помогут повесить заклинания сглаза на врагов, некоторые из них настолько губительны, что враги убивают себя за считанные секунды.

Иллюзионист (mesmer)

Guild Wars     скриншот, 8KB

 А вот еще одна разновидность вампира, на этот раз энергетическая.
Guild Wars     скриншот, 40KB
Играть иллюзионистом сложно, но зачастую именно от него зависит победа — враги без энергии и воины без адреналина мало на что способны. За это его и не любят, в PvP иллюзионист становится первой целью вражеской команды.

Быстрые заклинания (fast casting) — специальная характеристика профессии, уменьшает время чтения заклинаний, зависимость от уровня нелинейная, схожая с гиперболой. С ней связано единственное умение, уменьшающее время перезарядки вдвое.

Магия превосходства (domination magic) — прерывание чтения противником заклинаний, сглазы, наносящие повреждения за попытки их чтения, сжигание энергии врагов с нанесением повреждений.

Магия иллюзий (illusion magic) накладывает сглазы, сходные по действию с состояниями, и наносит урон врагам, им подверженным.

Магия вдохновения (inspiration magic). Красть, красть и снова красть энергию врагов, восстанавливая свою и пополняя жизнь, а мантры помогут защититься.

Монах (monk)

Guild Wars     скриншот, 8KB

 Самый ценный персонаж в команде, без него поражение группы обеспечено, но любителей играть за него не так уж и много. А зря, если вы играете за монаха, вас с радостью возьмут в любую команду, кроме того, впоследствии проблема финансов для вас станет не актуальна.

Guild Wars     скриншот, 50KB

Уникальная характеристика монаха — милость богов (divine favor). Кроме усиления связанных с ней умений, дополнительно излечивает союзную цель под действием любого монашеского заклинания до 51 пункта здоровья. Да и сами умения в большей части дают увеличение жизни и энергии.

Молитвы исцеления (healing prayers) восстанавливают жизнь союзников — либо прямым действием, либо с помощью чар регенерации. Можно лечить одного игрока, всю группу, либо всех вокруг себя, да и про себя, любимого, забывать не стоит.

Защитные молитвы (protection prayers) хороший выбор для монаха, если не забывать про милость богов. Защита от повреждений и небольшое лечение в комплекте помогут союзникам, а для себя развитие этого умения станет панацеей от прямого урона.

Ударяющие молитвы (smiting prayers) ценны как активная защита и против нежити для ролевого персонажа, отличный выбор для усиления команды. В сочетании с другими профессиями можно сделать очень серьезного бойца, к тому же со святым типом повреждения, от которого нет защиты.

На заметку: в выходящем в конце весны дополнении Guild Wars: Faction ожидается добавление еще двух профессий — ритуалиста (ritualist) и наемного убийцы (assassin). Количество вариантов станет еще больше, а баланс и командные тактики претерпят значительные изменения.

Виды умений, их характеристики

Guild Wars     скриншот, 134KB
С таким зверьком попадание в команду чемпионата обеспечено.

Заклинание (spell) требует времени на чтение и некоторого количества энергии, наносит одиночные повреждения.

Знак (glyph) — облегчает чтение следующего заклинания или усиливает его. Более одного единовременно использовать нельзя.

Чары (enchantment spell) в отличие от заклинаний действуют некоторое время, но и снять их достаточно легко, в арсенале иллюзионистов и некромантов достаточно возможностей для этого. Вокруг торса зачарованного персонажа видно белое вращающееся облачко. На иконках и в окне группы обозначаются желтыми треугольными стрелками, направленными вверх.

Сглаз (hex) — антипод чар, навешиваются на врагов и снижают их характеристики. Весьма дороги, но снимать их еще дороже. Эта группа обширна и по количеству, и по действию.

Печать (signet) — умение, не требующее энергии, но скорость перезарядки высока.

Атака (attack) — усиливает повреждения, наносимые оружием, различна для каждого типа (меч, топор, молот или лук).

Стойка (stance) — преимущественно защитные умения, не являются чарами, благодаря чему их невозможно снять.

Клич (shout) усиливает воина и его союзников на некоторое время.

Подготовка (preparation) делает сильнее умения стрелка, добавляя повреждения разных типов. Нельзя использовать несколько одновременно.

Ловушка (trap) — еще одно умение, присущее стрелку, любой враг, угодивший в нее, и все окружающие его противники, попадают под ее действие.

Природный ритуал (nature ritual) — очередное умение многофункционального стрелка; вызывается дух, изменяющий характеристики всех существ вокруг. Радиус действия самый большой среди всех умений.

Все умения обладают одним или несколькими требованиями, на основе которых и делается выбор в пользу одного из них:

    Guild Wars     скриншот, 154KB
    Еще одно умение открыто.
  • количество затрачиваемой энергии (energy);

  • время произношения (casting time);

  • время перезарядки (recharge time);

  • стоимость поддержки (energy upkeep) — умения с таким требованием снижают скорость восстановления энергии, но не ограничены по времени;

  • адреналин (adrenaline) — только воинские умения, не имеют никаких других требований;

  • время действия — зависит от уровня характеристики, к которой относится умение;

  • минимальный уровень характеристики — некоторые умения при низких ее значениях получают штраф и шанс провала.

Нить сюжета

Итак, выбор сделан в пользу ролевого персонажа... Игра очень похожа на однопользовательские RPG, с квестами, миссиями и продвижением по сюжету, но я не стану давать полное ее прохождение, лишь расскажу о некоторых сложных или неочевидных моментах.

В Guild Wars все основано на командном взаимодействии, одиночки за пределами городов не выживают, хотя есть и узкоспециализированные исключения из правил. Одному можно ходить в игровой зоне для новичков, можно, набрав уровни, бегать в окрестностях Старого Аскалона, но дальше пройти удастся только в группе. Ее максимальная численность по мере прохождения увеличивается с двух человек до восьми. Партия делит между собой деньги и опыт в равных частях, а добычу — примерно поровну, считая выпавшие предметы поштучно, а не по их качеству. Игроки встречаются в городах, вне их пределов вся территория принадлежит партии.

Guild Wars     скриншот, 138KB
  
Guild Wars     скриншот, 109KB
Первая встреча с таким чудом (слева) может стать смертельной, что и произошло; чуть позже существо с инопланетной внешностью поможет этого избежать.

Если нет возможности собрать полноценную команду, что не редкость при выполнении побочных заданий, можно взять с собой наемников (henchman) — персонажей, управляемых компьютером, особым умом они не блещут, но свою задачу выполняют. Как их нанимать, объясняется в первом задании военачальника Тидуса в Старом Аскалоне. Выбор партии всегда за игроком, люди обычно более высокого уровня, чем их коллеги с кремниевым мозгом, и могут настраивать умения под текущую ситуацию, но порой сомнение в разумности сидящих перед мониторами партнеров по команде подбирается очень близко. Достоинство наемников — молчаливость и согласие во всем, у них один путь правильный — следовать за хозяином; для исследования мира и выполнения побочных заданий лучших соратников не найти. Большинство сюжетных миссий, включая финальную, можно выполнить в роли хозяина маленькой армии. Стоит учесть, что монахи-врачеватели (healer henchman) ведут себя своеобразно, они используют магию не когда необходимо, а гораздо раньше, тратя энергию. Если бой затягивается, остаются без нее и «бьют» врагов своей палочкой, а группу лечить некому. Проблемы у них и с воскрешением павших — лучше лечь костьми, защищая хладные тушки товарищей, чем попытаться воскресить и спасти всех.

На заметку: впечатление, что предметы с монстров выпадают только игроку, обманчиво, все предназначенное наемникам списывается, нигде не отображаясь.

На карте Тирии несколько видов поселений: в больших городах можно приобрести материалы и руны, изготовить доспехи, выучить умения, получить задания и награду за них; военные лагеря меньше по размерам и не так богаты на торговцев и ремесленников, но нас интересует третий вариант — аванпосты, или, иначе, миссии. Выполняя их, игрок продвигается по сюжету, но если играть на прохождение, большинство из них можно обойти. Выполнив задания миссии, можно попасть в следующий аванпост или в город, где дадут задание, по которому за ручку доведут до него.
Guild Wars     скриншот, 110KB
Летающий замок на южном побережье Криты, кто в нем живет — неизвестно.
А можно и просто дойти до одной из миссий в своих скитаниях по Тирии. И всегда, где бы вы ни были, достаточно открыть карту и перенестись в любой уже известный персонажу город.

Со временем за спиной останутся навевающие сплин выжженные равнины Аскалона, заснеженные горы Шиверпик, плодородные равнины Криты, полные опасностей джунгли, и судьба закинет героя в Кристальную пустыню... Все, готовьте лукошко, ягодки пошли! Сразу на выходе из оазиса Амнун (the Amnoon oasis) жуков и прочих насекомых будет больше, чем на планете Клендату1, но первая задачка поджидает игрока несколько позже — пройти через телепорт. Решение простое: перед ним находятся четыре переключателя, для активации нужно встать в круг и посмотреть, в каком порядке они зажигаются, затем повторить последовательность.

Вы еще не рады? А зря, с пустыни начинается один из самых интересных моментов игры — охота за элитными умениями. Нужных ингредиентов два: дохлый именной монстр, использовавший его при жизни, и печать захвата (signet of capture). Они покупаются у тренеров наравне с обычными умениями. Есть способ получить две печати почти даром — нужно выполнить задание Magi Malaquire из города Lion's Arch, следующее будет обучающим по захвату умения, вторая полагается в качестве награды.

На заметку: смотрите игровые заставки, наслаждайтесь сюжетом сами и не мешайте другим. Но если ролик на миссии не последний, а кого-то из группы атакуют монстры или его жизнь стремительно убывает, этот тот случай, когда нужно его пропустить.

В Камнях предсказания (Augury Rock), куда приведет задание из оазиса, возле телепорта стоит священник, сулящий великое испытание и переносящий одного героя в небольшую локацию.
Guild Wars     скриншот, 73KB
«Я». В двух экземплярах.
Чтобы там не было пустынно и безжизненно, нужно выполнить три миссии в пустыне, но дойти до них можно только по компасу, никаких квестов для их поиска нет. Чтобы было легче, можно скачать карту игры. Как только все они будут выполнены, откроется путь к своему призрачному двойнику (doppelganger). Он использует те же умения, что и персонаж, но к тому же активно пользуется мечом и луком вне зависимости от профессии героя. Зачастую победить его нормальным способом не получается, и приходится использовать очень нестандартные комбинации умений. Можно сделать новые доспехи в оазисе или выменять у коллекторов, с большей защитой проходить его намного легче.

В пустыне, в лагере Destiny's Gorge, у призрака по имени Annelle Fipps нужно взять квест на поиск одного из забытого народа... Змей вознаградит за это задание и выдаст следующее — на пятнадцать очков атрибутов. Он будет нас ждать на плато в соседней локации, но попасть туда можно только с соседнего, пройдя по упавшей статуе. После победы над «зеркалом» появится возможность сменить вторую профессию, взяв соответствующее задание в городках в Кристальной пустыне. Уже известные умения персонажа не пропадают, при обратной смене все будет на своих местах. Выполнение любого из этих квестов даст возможность взять задание на последние пятнадцать очков атрибутов в Дрокнаре, при этом можно ничего и не менять.

Проблема, с которой придется столкнуться по возвращении в снега, — заклинание спектральная агония (spectral agony), убивающее за секунды. При прохождении миссии Ice Caves of Sorrow некий гуманоид просит принести спектральную эссенцию, дающую доспехам сопротивление к действию данной магии. Следующая миссия, Thunderhead keep, проста в прохождении при соблюдении единственного условия — при защите цитадели нужно стоять именно вверху, возле короля, и уничтожать врагов, подходящих мелкими группками. Когда придет именной монстр, его нужно убить последним, шкура у него толстая, а наносимые им повреждения минимальны. Если партия не нравится или сомневаетесь в ней — ищите другую или просто пройдите с наемниками.

Guild Wars     скриншот, 138KB
Это самый главный злодей, и по своим рогам он еще получит.

Когда главный злодей побежден и мир и покой воцарился в Тирии, впереди останутся самые сложные и интересные места — Underworld и Fissure of woe. Попасть туда может только герой, победивший своего двойника в Кристальной пустыне. Вход в земли Богов расположен в Храме Веков (Temple of Ages) и открывается только в период благосклонности богов (favor of gods), в это время в регионе статуи богов выглядят «живее». Чтобы попасть в Underworld, нужно поклониться статуе Гренча, в Fissure of Woe — Бальтазара, заплатить тысячу золотых появившемуся воплощению бога, и вперед. Здесь очень злые и сильные монстры и соответствующая награда за задания, и ходить сюда имеет смысл. За один заход можно заработать одно—два очка умений и получить несколько тысяч золотых. Не менее интересны элитные квесты, дополняющие сюжет, — защита городов (Defend the...) и Sorrow's furnace.

Миниэкономика

Казалось бы, в игре, ориентированной на режим «игрок против игрока», деньги не будут иметь значения. Но разработчики учли это и подложили небольшого поросенка. За деньги ролевой персонаж может приобрести себе новую броню и руны, что вполне естественно для подобных игр, для особых ценителей есть бронники, делающие красивые доспехи в десять раз дороже обычных с максимальными характеристиками. Можно купить у другого игрока оружие или улучшения для него. Но основная статья расходов — изучение умений у тренеров. Если для приобретения первого нужно всего пятьдесят золотых, то с каждым последующим цена будет расти и в итоге достигнет тысячи, что по игровым меркам не так уж и мало. Золото нужно и гильдиям для покупки Зала и приглашений принятым новичкам и гостям.

На заметку: черная краска один из самых ценных ресурсов в игре, ее цена колеблется от пяти до семи тысяч. Как ни странно, наиболее часто встречается в игровой зоне для персонажей-новичков. Не покрасьте ненароком свое оружие или тапочки.

Guild Wars     скриншот, 111KB
Гильдия вышла на охоту за вещами для коллекторов.

Быстро зарабатывать деньги можно двумя способами. Первый — известный во множестве игр «фарм». Гильдии обычно ходят вместе — ради денег или для собственного удовольствия. Поскольку с группой делиться придется, а иногда не хочется, в определенных местах можно ходить в одиночку, лучшая профессия для этого — монах, специализирующийся на защитных молитвах. Второй — работа бегуном (runner). Есть игроки, проходящие игру по второму-третьему разу для сбора умений, у них, как правило, есть деньги и желание попасть в другую точку карты как можно быстрее. Бегун выходит с группой и один бежит до следующей локации, при загрузке туда перемещаются все. Не обходится и без мошенничества, но хороший бегун никогда не будет брать деньги в стартовой локации и, как правило, частями по мере продвижения.

Вещевой рынок

Игрокам, привыкшим множество раз ходить в рейды, чтобы выбить ценное оружие и доспехи, придется переучиваться. Время, проведенное в игре, не имеет первостепенного значения, и игроки поставлены в примерно равные условия. Количество денег и удача, конечно, влияют, но отнюдь не критичны, разве что броню за 60000 золота не сможете себе позволить по первому желанию.

На заметку: оружие и части доспехов можно обменять у коллекторов (collector). Эти странные ребята, попадающиеся где угодно, собирают определенные предметы, выпадающие из окрестных монстров. Части доспехов у них всегда более высокого уровня, чем у бронников в этой локации, но не имеют плюсов.

Ломать, чтобы строить

Предметы, выпадающие из монстров, могут быть обыкновенными и улучшенными. Обычные предметы белого цвета выпадают в больших количествах, никаких дополнительных свойств у них нет. Голубые, фиолетовые и золотые вещи всегда выпадают неидентифицированными, оружие может содержать улучшения или обладать какими-либо свойствами, а «цветная» броня содержит в себе руны. Бывает и зеленое оружие, попадающееся крайне редко, это лучшее оружие в PvE, но покупать его «с рук» очень дорого и, пожалуй, бессмысленно.

Guild Wars     скриншот, 91KB
Весна... На душе потеплело...

Для определения свойств предметов нужно купить у торговца специальный набор распознавания (identification kit). Может быть обычным и долгоиграющим, в последнем большее количество зарядов, но стоимость идентификации на четверть выше, больше они не различаются ничем. Если руна или улучшение не попадались ранее, они откроются и будут доступны для использования в PvP.

Чтобы достать улучшение или руну из найденного предмета, нужно использовать набор для извлечения (salvage kit), приобретаемый у тех же торговцев. Может быть обычным, экспертным (expert) и отличным (superior). При разломе из белых предметов получаются материалы, но шансы на извлечение руны или улучшения не стопроцентные и зависят от качества набора. Если вставленных улучшений два, извлечь можно только одно из них, все зависит от воли генератора случайных чисел.

Если у поднятого предмета есть свойство salvageable, его можно только разломать, в частности, к этой группе относится падающая с монстров броня. Если же такого не наблюдается, но найденное персонажем явно не применимо (например, черепа или челюсти), скорее всего рядом есть коллектор. Иногда падают материалы, но проще их получить, ломая белые вещи, все это пригодится для изготовления брони. Редкие материалы выпадают и извлекаются намного реже и стоят дороже, но у некоторых NPC за небольшую плату можно сделать их из обыкновенных. Ненужные материалы не стоит продавать торговцам, лучше отдайте своему коллеге по гильдии или стойте на городской площади в надежде продать игрокам.

Оружие

Оружие может быть одноручное или двуручное, если левая рука свободна — в нее нужно взять артефакт или щит. Все эти предметы, кроме самых слабых из начальных локаций, имеют требования для использования. Например, свиток, прибавляющий энергию, требует вложения очков атрибутов в магию земли. К одноручному оружию относятся мечи, топоры и различные волшебные палочки, к двуручному — молоты, луки и посохи. Для оружия воинов и стрелков главное требование — наносимый урон, для магического — усиление характеристик хозяина. Можно подогнать его под персонажа, усилив наносимые повреждения на двадцать процентов, но после этого никто другой пользоваться им не сможет.
Guild Wars     скриншот, 69KB
Во все, за исключением палочек магов, можно вставить два улучшения, верхнее и нижнее. Вставки отображаются в названии, одно пишется перед основным элементом, второе после.

Доспехи

Броня для каждого персонажа уникальна, ее нельзя найти или взять поносить, чужую можно только разломать. Доспех любого персонажа состоит из пяти частей на разные части тела: туловище, руки, ноги, стопы и голова, их можно изготовить у бронника за некоторую сумму денег и требуемые материалы или обменять у коллекторов. Свойства и варианты усилений видов брони зависят от первой профессии персонажа. Лучшие доспехи в игре делают в Дрокнаре, у местных гномов есть все возможные варианты для всех профессий, их характеристики вы можете посмотреть в таблице «Виды брони».

ВИДЫ   БРОНИ
Уровень брони Дополнительные свойства Материалы
ВОИН
Gladiator's Armor Set
Gladiator's Helm 80 +1 энергии, +1 к тактике, +20 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 16 Tanned Hide Squares
Gladiator's Hauberk 80 +3 энергии 75 Iron Ingots, 48 Tanned Hide Squares
Gladiator's Leggings 80 +2 энергии, +20 брони против физических атак 50 Iron Ingots, 30 Tanned Hide Squares
Gladiator's Gauntlets 80 +1 энергии, +20 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 16 Tanned Hide Squares
Gladiator's Boots 80 +1 энергии, +20 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 16 Tanned Hide Squares
Knight's Armor Set
Knight's Helm 80 +1 силе, +20 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots
Knight's Cuirass 80 Снижает повреждения, +10 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 4 Leather Squares
Knight's Leggings 80 Снижает повреждения, +10 брони против физических атак 75 Iron Ingots, 12 Leather Squares
Knight's Gauntlets 80 Снижает повреждения, +10 брони против физических атак 50 Iron Ingots, 8 Leather Squares
Knight's Boots 80 Снижает повреждения, +10 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 4 Leather Squares
Platemail Armor Set
Platemail Helm 85 +1 силе, +10 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots
Platemail Cuirass 85 +10 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots
Platemail Leggings 85 +10 брони против физических атак 75 Iron Ingots, 12 Steel Ingots
Platemail Gauntlets 85 +10 брони против физических атак 50 Iron Ingots, 8 Steel Ingots
Platemail Boots 85 +10 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots
Wyvern Armor
Wyvern Helm 85 +1 силе, +10 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 4 Scales
Wyvern Hauberk 85 +10 брони против физических атак 75 Iron Ingots, 12 Scales
Wyvern Leggings 85 +10 брони против физических атак 50 Iron Ingots, 8 Scales
Wyvern Gauntlets 85 +10 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 4 Scales
Wyvern Boots 85 +10 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 4 Scales
Элементы доспехов, не входящие в наборы
Executioner's Helm 80 +1 к владению топором, +20 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots
Dwarven Helm 80 +1 к владению молотом, +20 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots
Duelist's Helm 80 +1 к владению мечом, +20 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots
Brute's Helm 80 +1 к силе, +20 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots
Tactician's Helm 80 +1 к тактике +20 брони против физических атак 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots
Stonefist Gauntlets 75 Увеличивает время опрокидывания противника на 1 секунду (до 3 секунд) 25 Iron Ingots, 4 Granite Slabs
РЕЙНДЖЕР
Druid's Armor Set
Druid's Vest 70 +8 энергии, +30 брони против повреждений стихиями 75 Tanned Hide Squares, 75 Wood Planks
Druid's Leggings 70 +2 энергии, +1 к восстановлению энергии, +30 брони против повреждений стихиями 50 Tanned Hide Squares, 50 Wood Planks
Druid's Gloves 70 +1 энергии, +30 брони против повреждений стихиями 25 Tanned Hide Squares, 25 Wood Planks
Druid's Boots 70 +1 энергии, +30 брони против повреждений стихиями 25 Tanned Hide Squares, 25 Wood Planks
Fur-lined Armor Set
Fur-lined Vest 70 +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений холодом 75 Tanned Hide Squares, 12 Fur Squares
Fur-lined Leggings 70 +1 к восстановлению энергии, +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений холодом 50 Tanned Hide Squares, 8 Fur Squares
Fur-lined Gloves 70 +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений холодом 25 Tanned Hide Squares, 4 Fur Squares
Fur-lined Boots 70 +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений холодом 25 Tanned Hide Squares, 4 Fur Squares
Drakescale Armor Set
Drakescale Vest 70 +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений огнем 75 Tanned Hide Squares, 12 Scales
Drakescale Leggings 70 +1 к восстановлению энергии, +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений огнем 50 Tanned Hide Squares, 8 Scales
Drakescale Gloves 70 +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений огнем 25 Tanned Hide Squares, 4 Scales
Drakescale Boots 70 +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений огнем 25 Tanned Hide Squares, 4 Scales
Studded Leather Armor Set
Studded Leather Vest 70 +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений молнией 75 Tanned Hide Squares, 12 Steel Ingots
Studded Leather Leggings 70 +1 к восстановлению энергии, +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений молнией 50 Tanned Hide Squares, 8 Steel Ingots
Studded Leather Gloves 70 +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений молнией 25 Tanned Hide Squares, 4 Steel Ingots
Studded Leather Boots 70 +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений молнией 25 Tanned Hide Squares, 4 Steel Ingots
Элементы доспехов, не входящие в наборы
Tamer's Mask 70 +1 к власти над животными, +30 брони против повреждений стихиями
Traveler's Mask 70 +1 к выживанию, +30 брони против повреждений стихиями
Hunter's Mask 70 +1 к экспертизе, +30 брони против повреждений стихиями
Archer's Mask 70 +1 к меткой стрельбе, +30 брони против повреждений стихиями
ЭЛЕМЕНТАЛИСТ
Aeromancer's Armor Set
Aeromancer's Robes 60 +5 энергии, +15 брони против повреждений молнией 75 Bolts of Cloth, 12 Bolts of Linen
Aeromancer's Gloves 60 +5 энергии, +15 брони против повреждений молнией 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Linen
Aeromancer's Leggings 60 +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений молнией 50 Bolts of Cloth, 8 Bolts of Linen
Aeromancer's Shoes 60 +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений молнией 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Linen
Pyromancer's Armor Set
Pyromancer's Robes 60 +5 энергии, +15 брони против повреждений огнем 75 Bolts of Cloth, 12 Scales
Pyromancer's Gloves 60 +5 энергии, +15 брони против повреждений огнем 25 Bolts of Cloth, 4 Scales
Pyromancer's Leggings 60 +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений огнем 50 Bolts of Cloth, 8 Scales
Pyromancer's Shoes 60 +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений огнем 25 Bolts of Cloth, 4 Scales
Hydromancer's Armor Set
Hydromancer's Robes 60 +5 энергии, +15 брони против повреждений водой 75 Bolts of Cloth, 12 Shells
Hydromancer's Gloves 60 +5 энергии, +15 брони против повреждений водой 25 Bolts of Cloth, 4 Shells
Hydromancer's Leggings 60 +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений водой 50 Bolts of Cloth, 8 Shells
Hydromancer's Shoes 60 +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений водой 25 Bolts of Cloth, 4 Shells
Geomancer's Armor Set
Geomancer's Robes 60 +5 энергии, +15 брони против повреждений землей 75 Bolts of Cloth, 12 Granite Slabs,
Geomancer's Gloves 60 +5 энергии, +15 брони против повреждений землей 25 Bolts of Cloth, 4 Granite Slabs,
Geomancer's Leggings 60 +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений землей 50 Bolts of Cloth, 8 Granite Slabs,
Geomancer's Shoes 60 +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений землей 25 Bolts of Cloth, 4 Granite Slabs,
Элементы доспехов, не входящие в наборы
All Seeing Eye 60 +1 к накоплению энергии 25 Piles of Glittering Dust, 25 Iron Ingots
Storm's Eye 60 +1 к магии воздуха 25 Piles of Glittering Dust, 25 Iron Ingots
Flame's Eye 60 +1 к магии огня 25 Piles of Glittering Dust, 25 Iron Ingots
Glacier's Eye 60 +1 к магии воды 25 Piles of Glittering Dust, 25 Iron Ingots
Stone's Eye 60 +1 к магии земли 16 Piles of Glittering Dust, 4 Granite Slabs
НЕКРОМАНТ
Bonelace Armor Set
Bonelace Gloves 60 +5 энергии, +15 брони против проникающих атак

25 Tanned Hide Squares, 25 Bones

Bonelace Tunic 60 +5 энергии, +15 брони против проникающих атак 75 Tanned Hide Squares, 75 Bones
Bonelace Leggings 60 +1 к восстановлению энергии, +15 брони против проникающих атак 50 Tanned Hide Squares, 50 Bones
Bonelace Boots 60 +1 к восстановлению энергии, +15 брони против проникающих атак 25 Tanned Hide Squares, 25 Bones
Fanatic's Armor Set
Fanatic's Gloves 60 +5 энергии, +15 брони против проникающих атак 25 Tanned Hide Squares, 4 Leather Squares
Fanatic's Tunic 60 +5 энергии, +15 брони против проникающих атак 75 Tanned Hide Squares, 12 Leather Squares
Fanatic's Leggings 60 +1 к восстановлению энергии, +15 брони против проникающих атак 50 Tanned Hide Squares, 8 Leather Squares
Fanatic's Boots 60 +1 к восстановлению энергии, +15 брони против проникающих атак 25 Tanned Hide Squares, 4 Leather Squares
Tormentor's Armor Set
Tormentor's Gloves 70 +5 энергии, +5 повреждения от святых атак 25 Tanned Hide Squares, 4 Steel Ingots
Tormentor's Tunic 70 +5 энергии, +5 повреждения от святых атак 75 Tanned Hide Squares, 12 Steel Ingots
Tormentor's Leggings 70 +1 к восстановлению энергии, +5 повреждения от святых атак 50 Tanned Hide Squares, 8 Steel Ingots
Tormentor's Boots 70 +1 к восстановлению энергии, +5 повреждения от святых атак 25 Tanned Hide Squares, 4 Steel Ingots
Necrotic Armor Set
Necrotic Gloves 70 +5 энергии, +5 повреждения от святых атак 25 Tanned Hide Squares, 4 Shells
Necrotic Tunic 70 +5 энергии, +5 повреждения от святых атак 75 Tanned Hide Squares, 12 Shells
Necrotic Leggings 70 +1 к восстановлению энергии, +5 повреждения от святых атак 50 Tanned Hide Squares, 8 Shells
Necrotic Boots 70 +1 к восстановлению энергии, +5 повреждения от святых атак 25 Tanned Hide Squares, 4 Shells
Scar Pattern Armor Set
Arm Scar Pattern 60 +6 энергии 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers
Chest Scar Pattern 60 +8 энергии 75 Rolls of Parchment, 12 Feathers
Leg Scar Pattern 60 +2 энергии, +1 к восстановлению энергии 50 Rolls of Parchment,8 Feathers
Foot Scar Pattern 60 +1 энергии, +1 к восстановлению энергии 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers
Элементы доспехов, не входящие в наборы
Devilish Scar Pattern 60 +1 к пожинанию душ 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers
Ragged Scar Pattern 60 +1 к магии крови 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers
Vile Scar Pattern 60 +1 к магии смерти 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers
Wicked Scar Pattern 60 +1 к проклятиям 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers
Bloodstained Boots 60 +1 к восстановлению энергии, ускорение чтения заклинаний, направленных на трупы 25 Tanned Hide Squares, 4 Scales
ИЛЛЮЗИОНИСТ
Courtly Armor Set
Courtly Gloves 60 +5 энергии, +15 брони во время чтения заклинаний 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Linen
Courtly Attire 60 +5 энергии, +15 брони во время чтения заклинаний 75 Bolts of Cloth, 12 Bolts of Linen
Courtly Hose 60 +1 к восстановлению энергии, +15 брони во время чтения заклинаний 50 Bolts of Cloth, 8 Bolts of Linen
Courtly Footwear 60 +1 к восстановлению энергии, +15 брони во время чтения заклинаний 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Linen
Performer's Armor Set
Performer's Gloves 60 +5 энергии, +15 брони во время чтения заклинаний 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Silk
Performer's Attire 60 +5 энергии, +15 брони во время чтения заклинаний 75 Bolts of Cloth, 12 Bolts of Silk
Performer's Hose 60 +1 к восстановлению энергии, +15 брони во время чтения заклинаний 50 Bolts of Cloth, 8 Bolts of Silk
Performer's Footwear 60 +1 к восстановлению энергии, +15 брони во время чтения заклинаний 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Silk
Enchanter's Armor Set
Enchanter's Gloves 60 +6 энергии 25 Bolts of Cloth, 4 Piles of Glittering Dust
Enchanter's Attire 60 +8 энергии 75 Bolts of Cloth, 12 Piles of Glittering Dust
Enchanter's Hose 60 +2 энергии, +1 к восстановлению энергии 50 Bolts of Cloth, 8 Piles of Glittering Dust
Enchanter's Footwear 60 +1 энергии, +1 к восстановлению энергии 25 Bolts of Cloth, 4 Piles of Glittering Dust
Rogue's Armor Set
Rogue's Gloves 60 +4 энергии, +10 брони против физических атак
Rogue's Attire 60 +4 энергии, +10 брони против физических атак
Rogue's Hose 60 -1 энергии, +1 к восстановлению энергии, 10 брони против физических атак
Rogue's Footwear 60 -1 энергии, +1 к восстановлению энергии, 10 брони против физических атак
Элементы доспехов, не входящие в наборы
Sleek Mask 60 +1 к быстрому чтению заклинаний 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Linen
Animal Mask 60 +1 к магии вдохновения 25 Bolts of Cloth, 4 Tanned Hide Squares
Costume Mask 60 +1 магии иллюзий 25 Bolts of Cloth, 4 Feathers
Imposing Mask 60 +1 к магии превосходства 25 Bolts of Cloth, 4 Steel Ingots
МОНАХ
Wanderer's Armor Set
Wanderer's Handwraps 60 +5 энергии, +5 брони против повреждений стихиями 25 Bolts of Cloth, 4 Tanned Hide Squares
Wanderer's Vestments 60 +5 энергии, +5 брони против повреждений стихиями 75 Bolts of Cloth, 12 Tanned Hide Squares
Wanderer's Pants 60 +1 к восстановлению энергии, +5 брони против повреждений стихиями 50 Bolts of Cloth, 8 Tanned Hide Squares
Wanderer's Sandals 60 +1 к восстановлению энергии, +5 брони против повреждений стихиями 25 Bolts of Cloth, 4 Tanned Hide Squares
Sacred Armor Set
Sacred Handwraps 60 +5 энергии, +5 брони против повреждений стихиями 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Linen
Sacred Raiment 60 +5 энергии, +5 брони против повреждений стихиями 75 Bolts of Cloth, 12 Bolts of Linen
Sacred Pants 60 +1 к восстановлению энергии, +5 брони против повреждений стихиями 50 Bolts of Cloth, 8 Bolts of Linen
Sacred Sandals 60 +1 к восстановлению энергии, +5 брони против повреждений стихиями 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Linen
Censor's Armor Set
Censor's Handwraps 60 +4 энергии, +10 брони против физических атак 25 Bolts of Cloth, 4 Steel Ingots
Censor's Vestments 60 +4 энергии, +10 брони против физических атак 75 Bolts of Cloth, 12 Steel Ingots
Censor's Pants 60 -1 энергии, +1 к восстановлению энергии, 10 брони против физических атак 50 Bolts of Cloth, 8 Steel Ingots
Censor's Sandals 60 -1 энергии, +1 к восстановлению энергии, 10 брони против физических атак 25 Bolts of Cloth, 4 Steel Ingots
Ascetic's Armor Set (2 вида рисунков)
Ascetic's Scalp Design 60 +1 энергии 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers
Ascetic's Arm Design 60 +6 энергии 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers
Ascetic's Chest Design 60 +8 энергии 75 Rolls of Parchment, 12 Feathers
Ascetic's Leg Design 60 +2 энергии, +1 к восстановлению энергии 50 Rolls of Parchment, 8 Feathers
Ascetic's Foot Design 60 +1 энергии, +1 к восстановлению энергии 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers
Элементы доспехов, не входящие в наборы
Prophet's Scalp Design 60 +1 к милости богов 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers
Servant's Scalp Design 60 +1 к молитвам исцеления 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers
Defender's Scalp Design 60 +1 к защитным молитвам 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers
Zealot's Scalp Design 60 +1 к ударяющим молитвам 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers

Показатели брони не суммируются, при каждом ударе вычисляется часть тела, куда он попадает. Шанс попадания в туловище — 37,5%, в верхнюю часть ног — 22,5%, оставшиеся проценты распределяются поровну между руками, ступнями и головой, из этого и нужно выбирать части брони, комплекты, пожалуй, для красоты. Если не хватает денег на полный доспех, первым всегда нужно делать нагрудник, затем поножи.
Guild Wars     скриншот, 144KB
Чарр, уничтожившие Аскалон.
Для некоторых профессий, обделенных ассортиментом, можно делать разные по виду доспехи с одинаковыми свойствами.

Руны

Руны — вставки в доспех, увеличивающие силу умений основной профессии, их можно купить у соответствующего торговца (rune trader) в крупных городах. Малая руна характеристики увеличивает ее на один, большая на два и отнимает пятьдесят единицы жизни, высшая — три и семьдесят пять соответственно. Руны силы (vigor) поднимают жизнь на 30, 41 или 50 соответственно, руны поглощения (absorption) снижают получаемые повреждения на одну—три единицы, их могут использовать только воины. В каждую часть брони можно вставить только одну из них, эффект не суммируется, действует только сильнейшая.

На заметку: на все, что продают NPC-торговцы, влияют спрос и предложение, и цена на их товары колеблется. Так, цена на необходимые стрелкам кусочки меха (fur squares) скакала с двухсот до семисот золотых за штуку.

На островах сражений

Арены, арены, арены... место основного времяпрепровождения большинства игроков. Но на разных полях сражений — разные правила, и для побед необходимо знать их. Могут различаться по принципу формирования команды, этот выбор делается только игроком, и по правилам победы. Начнем, пожалуй, с первого — как приоритетного.

Малые победы

Random arena. Соревновательная, или случайная арена, служит местом встречи одиночеств, но назвать проходящие на ней бои соревнованием никак не получается.
Guild Wars     скриншот, 151KB
В дни демонстрации дополнения новыми персонажами пытались даже выигрывать чемпионат.
Из всех желающих формируются команды по четыре человека и во всеоружии выпускаются друг против друга, а победители в том же составе встречаются со следующими противниками. Подбор участников соревнования абсолютно случайный, и кто окажется партнером в этот раз, можно только гадать и надеяться на лучшее. С хорошей партией можно сделать длинную серию побед, но такое счастье случается редко. Из-за такого метода подбора игроков при предварительном подборе умений необходимо делать упор на выживаемость, а не на повреждения. Среди всех профессий больше всего повезло монаху, для него «случайная арена» может служить местом тренировок против абсолютно разных команд. Именно на такую арену может попасть ролевой персонаж в Old Ascalon (1-10 уровни) и в Yak's Bend (11-15 уровни). Если с командой повезло и продержались долго, после десяти побед игра продолжается на team arena.

Team arena. Команды из тех же четырех человек набираются до боя, благодаря чему появляется возможность опробовать тактики. Можно ходить и неполным составом, и даже в одиночку, в этом случае команда добирается до четверых игроков по правилам random arena, но живучесть таких команд обычно намного ниже.

Пример такой арены — выход из Аскалона с напарником, оставшиеся два места достанутся наемникам, если последнее задание брать одному, то будут действовать «случайные» правила.

Все арены несколько различаются правилами, общее одно — нужно уничтожить противников и выжить самим. На некоторых аренах death penalty начисляется, на некоторых нет, но для знания этого достаточно нескольких часов за игрой.

Уничтожение (annihilation). Все очень просто — убить противника раньше, чем это сделает он. Естественно, противник будет использовать умения воскрешения, так что рассчитывайте на вдвое большее число противников.

Guild Wars     скриншот, 145KB
Приморожу, никуда не уйдешь!

Уничтожение вражеского священника (priest annihilation). В отличие от предыдущего варианта у каждой из команд есть алтарь и NPC-священник возле него. Пока священник жив, все убитые воскрешаются каждые две минуты боя, после его гибели воскрешение возможно только с помощью умений.

Бой на время (time counter). Бой жестко ограничен по времени, на счету какой команды больше убитых противников, та и побеждает, если по окончании времени счет равный, бой длится до первой смерти. Периодически игроки обеих команд воскрешаются на алтарях. На данной арене штрафы морали не начисляются

Обелиск (obelisk annihilation). Здесь действуют правила уничтожения с небольшими изменениями. На арене находится обелиск, бьющий по врагам молнией, его можно и нужно захватывать с помощью флага команды. Флаг очень желательно выставлять после противников, чтобы им пришлось нести флаг от своих ворот, а свой в этот момент принести повторно. Во время боя нужно стараться находиться около алтаря.

Чемпионат

А это уже серьезно и не без последствий.
Guild Wars     скриншот, 89KB
Боги, раздающие задания, появляются только во время их благосклонности к региону.
Команды из восьми человек участвуют в турнире, учитываются только победы, за поражение — возврат к исходной точке. Последний бой проходит в Залах Героев (Hall of Heroes), и команда-победитель получает всенародную известность, славу и прочие ценные призы. Но главное — победа команды дает благосклонность богов своему региону. В команде восемь человек, и простор для тактики становится заметно больше, играть очень сложно, несыгранной и хотя бы частично неумелой партии проблематично пройти даже первых противников, управляемых искусственным интеллектом. Победители боев зарабатывают репутацию, за некоторое ее количество игроку (не персонажу) присваивают ранг, по аналогии с набором опыта и получением уровней. За каждый третий ранг появляется возможность использовать эмоции /fame и /rank, при которых герой «показывает» оленя, волка, тигра или феникса. Чем больше — тем лучше, и тем охотнее возьмут в группу. Команда, победившая в Зале Героев, смещает милость богов для своего региона, чтобы заполучить его, нужны четыре победы, не обязательно подряд.

Войны гильдий

Вот она, дорога доблести, чтобы пройти ее, нужно совсем немного — быть одними из лучших среди множества гильдий. И несколько месяцев тренировок перед этим. А там и до Тайпея недалеко. Создать гильдию просто и недорого, всего за сто золотых, еще две тысячи — на столь любимый многими плащик. Очередь за замком (Guild Hall) — это не просто место сбора игроков, это поле битвы, без него нельзя участвовать в сражениях с другими гильдиями (Guild versus Guild). Для его приобретения нужен sigil, который можно купить у соответствующего торговца, или можно выиграть турнир и взять его из сундука в Залах Героев. При выборе зала нужно руководствоваться не его красотой, а удобством обороны, что зависит от стиля игры команды. Подробнее о залах — чуть ниже.

Guild Wars     скриншот, 127KB
Берегите нервные клетки, полчаса защиты этого замка вам обеспечены.

Стартовый рейтинг гильдии будет равен 1000, в результате победы он увеличивается, поражения — падает. Расчет изменения рейтинга происходит по принципу, близкому к шахматному: величина изменения зависит от разницы рейтингов гильдий, за проигрыш более сильному сопернику снимут меньше, за выигрыш у слабого — меньше возрастет.

Игровое поле почти симметрично, с одной стороны расположен замок защитников, с другой — лагерь атакующей гильдии. На равном расстоянии от них расположен флагшток, контроль над которым стремятся получить обе команды. Цель боя — убить хозяина замка (guild lord) противника и защитить своего. Он защищен двумя телохранителями и несколькими лучниками, остальные NPC-защитники стоят в пределах базы. Здесь же расположен алтарь воскрешения, поднимающий погибших каждые две минуты боя. Штраф за смерть стандартные пятнадцать процентов, после набора максимальных шестидесяти игрок не возвращается к жизни, по два процента выбирается за убийство игрока команды противников. Гильдия с меньшим рейтингом всегда защищает замок, пользуясь преимуществом своего поля, и имеет на несколько NPC-охранников больше.

Флагшток присутствует абсолютно на всех картах, это одна из ключевых точек. У каждой команды есть флаг, который она может выставить, команда противников старается этому помешать. При противоборстве близких по уровню команд цвет флагштока может меняться постоянно. Как только одна из команд сможет удержать его две минуты, она получает усиление морали на десять процентов и перезарядку использованных печатей воскрешения. После установки или при касании противником лежащего на земле флага он возвращается в исходную точку.

На заметку: определить, чей флаг выставлен, можно по цвету штандартов вокруг него.

У каждой команды есть некоторое количество NPC-стражников, почти все они — лучники. Поодиночке серьезной опасности не представляют, но немного задержать пришедшего противника смогут.
Guild Wars     скриншот, 147KB
С этой стороны из замка никто не выйдет.
Если бой затягивается до получаса, вступает в силу правило Victory or Death, жизнь у всех снижается на четверть и настолько же увеличиваются наносимые повреждения. Ворота на картах, где они есть, открываются. Все оставшиеся в живых NPC-лучники и телохранители движутся к центру карты, оставляя хозяина замка одного, в этот момент он очень уязвим. Несколько лучников и два телохранителя могут доставить серьезные неприятности противнику, и тот, у кого их больше, имеет преимущество, поэтому при возможности нужно делать рейды на базу врага и уничтожать их. Защитники не воскрешаются алтарем. В тридцать пять минут к центру начинают двигаться и хозяева замков гильдий, после этого игра редко продолжается дольше пяти минут, одного из них убивают.

Все карты, на которых придется сражаться, можно условно разделить на две группы — тактические и силовые. Во втором случае, как правило, один путь — мимо флагштока.

Warrior's, hunter's и wizard's isles различаются только конфигурацией замков. У каждой базы два выхода, на прямой между главными воротами находится флагшток, дорога, уходящая влево от них, ведет к заднему входу базы противника. Возле этих развилок расположены осадные машины, из которых можно обстреливать двор замка или лагеря. Первоначально они поломаны, но их можно починить, используя ремонтные наборы (repair kit), которых на карте два. В идеале команда должна заполучить оба артефакта, чтобы избежать проблем с защитой. На этих трех картах, помимо хозяина замка и охраны, есть еще один NPC — вор (guild thief), способный открывать вражеские ворота.

Guild Wars     скриншот, 105KB
Дракон Глинт, охраняющий Тирию от зла.

Frozen's isle, пожалуй, лучшая карта для маневров. Здесь нет замков и требюше, но простор искупает эти недостатки. Флагшток находится в стороне от прямой, соединяющей базы, а две других дороги перекрываются воротами, управляемыми механизмом в центре карты. Большая часть оставшегося пространства покрыта льдом, по которому можно ходить, но остановка чревата снижением скорости. Контролировать все одновременно невозможно, приходится очень много бегать, а для неделимых команд это смертельно опасно.

Nomad's isle своеобразен: флагшток чуть в стороне, прямая линия между воротами баз и дальний обход через два телепорта. Все пространство в центре покрыто зыбучими песками, снижающими скорость и отнимающими единичку энергии при использовании умений.

Карта druid's isle первая из силовых, в просторечии называемых «мясо», между базами Z-образная дорога и флагшток в центре. Артефакты здесь своеобразные — vine seed, зерна, выращивающие мост, сокращающий путь до лагеря противника.

На isles of dead путь между базами почти линеен, с небольшим ответвлением к флагштоку, но оттеснение от него запирает команду в пределах базы. Конечно, там еще можно побегать кругами, но без флага жизнь хозяина замка закончится печально. Еще более прямолинейная карта — burning's isle, два прохода идут рядом, а третий существует гипотетически, закрытый двумя монстрами двадцать восьмого уровня.

Если бы директором был я

Для полного счастья игроков нужно совсем немного. Добавить ячеек для персонажей на учетной записи, четыре — слишком мало, шесть более оптимально, а восьми бы хватило всем. Это ограничение совсем непонятно, экономически это не объяснишь, игрокам невыгодно держать вторую учетную запись из-за системы открытия умений. Можно улучшить и систему боев на командных аренах, главная проблема здесь — вылеты из игры, стоит предусмотреть возможность возврата игроков в партию. Очень помогло бы в бою какое-либо выделение номеров противников. И вожделенная мечта многих команд — возможность просмотреть свой только что проведенный бой для анализа игры.

В городах нужен аукцион, чтобы рынок оружия обрел цивилизованные формы; сейчас же это дикий привокзальный рынок, общий чат засорен сообщениями «куплю-продам».


* * *

Спасибо сообществу Guild Wars за помощь в подготовке этой статьи, особенно за совместные походы и отличные сражения на аренах.



1 «Звездный десант» Роберта Хайнлайна.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.7
проголосовало человек: 109
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования