Лучшие компьютерные игры

ЛЕГЕНДЫ И СКАЗАНИЯ

Автор материала:
Олег Казанцев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (54) май 2006

Warhammer 40000: Dawn of War
Сквозь тьму к звездам

В ужасном мире будущего есть место только войне...

Games Workshop


Гулкий шум шагов утопал в тягучем тумане разлившегося времени. Говорят, навигаторы видят мир по-своему. Вот и сейчас Наставник Велизарий слышал только клочки звуков из прошлого и будущего, слившиеся в странную смесь. Худой, высокий и сутулый наставник Дома медленно поднимался по лестнице в сопровождении верной Фенрисианской охраны. Особняки Домов Навигаторов всегда отличались как роскошным убранством, так и мрачной атмосферой, но ничего этого Велизарий сейчас не замечал.

Ему уже было знакомо это чувство. Да, сегодня ему предстоит новое видение. Что это будет? Припадок? Сон? Галлюцинации? Это пока еще не известно. Но водоворота времени и пространства не избежать. Имматериум меняет людей...

Оставшись в одиночестве в своих покоях, Навигатор сбросил бордовую длиннополую робу и опустился на колени перед алтарем Императора. «Восславим Императора нашего», — начал он молитву. Нет, Велизарий не верил в божественную суть Покровителя, но пренебречь обрядом было равносильно самоубийству. Даже в Домах Навигаторов Инквизиция имеет своих осведомителей...

«Воссла...» — окончание молитвы застыло в стекле времени звенящим хрусталем. Велизарий упал на пол. Перед глазами с невероятной скоростью понеслись картины из прошлого: люди, звезды, войны... Время и пространство иглой вонзились в его воспаленный разум... Никто... не помнит... как...

Золотой Век

Warhammer 40K, 79KB

Никто не помнит, как появилась на Земле жизнь. Однако с тех пор как существовал разум, существовал и Имматериум — квинтэссенция эмоций и мыслей смертных. Долгие миллионы лет Имматериум был чист от искажений, пока не появились разумные существа. Именно они привнесли в Имматериум хаос и все противоестественное. Долгое время эти искажения были незаметны, человек был как бы частицей природы. Шаманы и колдуны видели этот параллельный мир, но с каждым новым поколением они ощущали, что он меняется. И меняется не в лучшую сторону.

Эпоха чистоты помыслов уходила в прошлое, но оставался еще шанс сохранить ее крупицу. В один условленный день все обладавшие даром видения Имматериума собрались вместе, чтобы умертвить себя, переселив свои души в тело одного новорожденного. Этот избранный человек должен был обладать невиданной силой мысли и тела, невероятная психическая энергия давала ему вечную молодость. Тридцать тысяч лет ему суждено было бродить по земле в ожидании своего часа.

Warhammer 40K, 79KB

Как оказалось, избранный появился как раз вовремя. Всего через тысячу лет после его рождения в параллельном пространстве накопилось столько негативной энергии, что оно окончательно вышло из-под контроля людей. Все негативные эмоции, чуждые животным, но свойственные человеку, порождали незримых существ Имматериума — демонов Хаоса. Да и сам Имматериум теперь с чистой совестью можно было назвать Искажением...

...Прошло десять тысяч лет. Ушли в прошлое те времена, когда окончилась колонизация Марса и первые корабли начали посылаться к дальним звездам. Но человечество всего лишь топталось на месте, не в силах преодолеть запредельные пространства холодной темноты. Тысячи световых лет, разделявшие звездные системы, становились неосязаемым препятствием для колонизации далеких миров. Так было до тех пор, пока учеными не был открыт Имматериум. В нем время и вещество искажались настолько, что перелет через миллионы световых лет теперь можно было совершить за несколько дней. Но за все приходилось платить — бесчисленные вихри Искажения грозили путешественникам опасностью страшного искажения или потери во времени.

Warhammer 40K, 89KB

Но выход был найден. Люди, обладавшие псионическими способностями, могли чувствовать потоки подпространства. Эти уникумы получили название Навигаторов. Каждый из них видел Подпространство по-своему и мог выдерживать его пагубное влияние. Именно Навигаторы нередко в одиночку управляли кораблями, пока остальные члены экипажа спали в полях стазиса. Отныне ничто, казалось, не могло остановить развитие человечества. Космос был для «царей природы» песочницей, а бесчисленные миры — игрушками. Тысячи систем по всей необъятной галактике подвергались бездумной колонизации. Начались первые контакты с пришельцами — загадочной расой эльдаров и дикими племенами орков. Но для человечества — детей, возомнивших себя хозяевами Вселенной, — эта эпоха была беззаботным Золотым Веком.

Рождение Империума

Warhammer 40K, 87KB

Катастрофа подкралась, откуда ее никто не ждал. Имматериум, воспринимавшийся как нечто совершенно изученное, открыл свое новую суть. Демоны, скрывавшиеся в недрах искаженного пространства, нанесли свой удар по находившимся там кораблям. Из ниоткуда возникли ужасные подпространственные штормы, которые сделали Имматериум окончательно непригодным для путешествий. Мириады человеческих миров, зависящих друг от друга, оказались один на один перед черной бездной космоса. Цивилизация развалилась как карточный домик, погружаясь в Темную Эпоху Раздора.

Warhammer 40K, 123KB

Изолированные миры вернулись к мрачному феодализму и рабовладельчеству, а то и к первобытному строю. Забывались технологии, вымирали города. Колыбель человечества — Земля, поделенная между племенами, лежала в руинах после атомных войн. Спустя тысячелетия после начала Эпохи Раздора по Искажению прокатилась волна от ужасающего взрыва, положившего конец беспорядочным бурям Имматериума. Этот взрыв вызвал гибель миллиардов существ в материальном мире, а также привел к появлению в центре галактики огромной дыры между измерениями — Ока Ужаса. Вот тогда и настал черед Избранного исполнить свою миссию.

Его имя уже забыто, по сей день его знают как Императора. Пользуясь своими божественными способностями, он сумел объединить под своим началом народы Терры (так теперь звалась Земля) и начал готовить Великий Крестовый Поход, призванный вернуть разбросанные миры в лоно родившегося Человеческого Империума.

Культ Бога-Машины

Warhammer 40K, 75KB

В Эпоху Раздора технологии древнего Золотого Века забывались. Человечество падало во тьму древних обычаев, борясь за существование. Самая страшная угроза нависала над Марсом. Штормы Искажения уничтожали купола, защищавшие погруженные в анархию города Красной Планеты. Ничто кроме технологии не могло спасти жителей некогда процветавшего мира от смерти. Страшная угроза заставила людей сплотиться вокруг культа, поклонявшегося легендарному Омниссии, Богу-Машине. Только посвященным было позволено укрываться от морозного дыхания космоса в храмах Культа, подземных бункерах, оставшихся со времен Золотого Века. Не стоит и сомневаться, что выжить было суждено только служителям Омниссии.

Warhammer 40K, 82KB

Спустя тысячу лет Марс уже был одним гигантским городом-ульем. Техножрецы проводили почти всю свою жизнь в наркотических снах, надеясь, что Омниссия одарит их прозрением нового изобретения. Свои тела они все более и более заменяли чужеродными механизмами, становясь ближе к Богу-Машине. Не создавая ничего нового, они лишь искали реликты Темной Эпохи Технологии — легендарный СНК, Стандартный Набор Конструкций. Именно благодаря обнаружению элементов этого древнего комплекса знаний были созданы все механизмы, без которых человечество сорок первого тысячелетия невозможно представить.

Слияние культа Омниссии с Империумом произошло само собой. Приземлившиеся на Марсе челноки с Терры были встречены с благоговением. Император был объявлен техножрецами посланником Омниссии, а вскоре и сам культ был переименован в Adeptus Mechanicus.

Аркхан Ленд

Warhammer 40K, 98KB

На самой заре Империума армии человечества чрезвычайно нуждались в стальных машинах, способных своим непробиваемым панцирем защитить воинов от смертоносного свинца. К моменту начала Великого Крестового похода на великий алтарь Омниссии уже были возложены первые реликты СНК — бронетранспорт «Носорог» и легкий танк «Химера». Однако командиры требовали машин более мощных. Подозревая Adeptus Mеchanicus в преступном бездействии, Император поставил техномагам ультиматум: в кратчайшие сроки найти способ создания таких машин или умереть. Выбор небольшой, но ведь неизвестно, когда благословление Омниссии снизойдет на его послушников, — через год или спустя тысячелетия. Единственным, кто решился взять на себя всю ответственность за поиск реликтов, стал экстравагантный техномаг Аркхан Ленд. Он собрал огромную экспедицию в руины Библиотеки Омниссии — гигантские заброшенные катакомбы Марса времен Золотого века. Спустя год экспедиция вернулась с невероятной вестью — найдены сразу два послания Бога-Машины. Первым из них стал антигравитационный транспорт, названный «Скоролетом Ленда», но куда больше Императора восхитило истинное воплощение Омниссии — огромный танк «Бандит Ленда». С нетерпением владыка отправил машину на первые боевые испытания.

Warhammer 40K, 44KB

Но дар Омниссии чуть было не сыграл с самовлюбленным Аркханом Лендом злую шутку. Открытые им танки обладали собственной системой искусственного интеллекта, способной брать управление в свои руки в случае необходимости. Когда пилоты вывели стальных зверей на огневые позиции, «Бандиты Ленда» вдруг отказались подчиняться управлению и самовольно вышли из боя. Командиры были в ярости — что толку от танка, не желающего слушаться управления и бегущего от взрывов?! Над Лендом и его творениями нависла угроза наказания.

Но и тут чудаковатый техномаг нашел хитрый выход. Нет, он не стал осквернять «сыновей Бога-Машины» модифицированием. Просто по его приказу перед строем «Бандитов» был продемонстрирован, а затем подорван мельта-взрывчаткой транспорт «Носорог». Танкам было заявлено, что отныне каждый экипаж будет иметь при себе такой же запас взрывчатки и в случае неподчинения искусственного интеллекта управлению будет запускаться механизм самоуничтожения.

План сработал. С этих пор «Бандиты Ленда» стали символом бесчисленных побед Человечества, а имя их создателя увековечено в храме Бога-Машины на Марсе.

Сыновья Императора

Warhammer 40K, 71KB

Император знал своих врагов — это были боги Хаоса. Способные обратить свою нечестивую силу против любого человека, они как никто другой угрожали осуществлению великой миссии. Избранный решил создать расу сверхлюдей, способных противиться скверне Темных Богов. И первыми боголюдьми должны были стать примархи — искусственно созданные «дети Императора».

Одни легенды говорят, что боги Хаоса узрели угрозу в растущих младенцах, другие — что души тех сами пожелали осмотреть галактику. Так или иначе, подпространственный взрыв уничтожил станцию, на которой росли примархи, а капсулы с младенцами забросил в самые дальние концы галактики. Возможно, тогда-то в некоторых из них и были заложены семена Хаоса.

Омраченный горем Император нашел выход из положения. На основе сохранившегося генофонда примархов, а также с помощью многочисленных имплантантов, были созданы идеальные воины человечества — космодесантники. Они обладали невероятной реакцией и сверхчеловеческой силой, их разум был чист, а два сердца хранили преданность заветам Императора. Внешность десантника была воплощением новых идеалов — безукоризненные воители, способные выжить в любой среде. Они были поделены на легионы по принципу их генетического наследия примархам. Так началась история легендарных Adeptus Astrates.

Покоряя миры, Император непрерывно искал своих потерянных «сыновей». Каждый найденный примарх неизменно узнавал в доселе незнакомом человеке своего прародителя. Ни один из них не посрамил имени «отца», каждый становился героем мира, на который его забросил Хаос. Все примархи тут же становились Наставниками наследственных Легионов Космодесанта, вступая в Крестовый Поход плечом к плечу с Императором.

Ересь Гора

Warhammer 40K, 90KB

Увы, зерна Хаоса сумели взойти даже в крепких душах святых воителей. Мастер Войны Гор, самый прославленный из примархов, был соблазнен Темными Богами. Неизвестно, что они пообещали ему взамен, но Гору хватило смелости выступить против Императора. Девять легионов Космодесанта поддержали его, причем многие из боевых братьев даже не понимали, за что они идут сражаться, пока на поле боя не замечали своих бывших соратников по обратную сторону фронта. Увы, даже у обманутых Гором не было пути назад — их непреднамеренное предательство связало их узами с Хаосом.

Великая смута, последовавшая за этим, получила название Ересь Гора, и она содрогнула сами устои молодого Империума. Десантник поднял руку на десантника, брат пошел на брата. Видя, что победа может ускользнуть из его рук, Великий Предатель решился на отчаянный шаг — штурм Святой Терры. Огромная орда демонов, оскверненных космодесантников и падших служителей Темных Богов обрушилась на Дворец Императора, стремясь уничтожить единственную надежду человечества. Воины Имперской Гвардии и верные Adeptus Astrates плечом к плечу обороняли последнюю цитадель Империума. Коварные Белые Шрамы Джагатай-Хана рвали коммуникации хаотов в тылу, а исполненные праведным гневом Кровавые Ангелы защищали главные ворота, глядя, как их обожаемый примарх — ангелоподобный Сангвиний — разит огромных демонов в воздухе. Когда цитадель уже должна была пасть, Гор ослабил психический барьер, защищавший его отвратительный закопченный флагман, чтобы самолично понаблюдать за гибелью его главного врага. Этим коротким мгновением воспользовались Император и Сангвиний, чтобы телепортироваться на борт корабля Предателя и уничтожить его в честном бою. Сангвиний нашел Гора раньше Императора и погиб в битве с ним. Но ослабленный Предатель не смог противостоять ярости «отца Человечества», даже несмотря на помощь своих зловещих покровителей.

Warhammer 40K, 172KB

Лишенные главнокомандующего силы Хаоса потеряли свой бешеный напор. Прибытие к защитникам подкреплений окончательно погубило самоуверенные планы Хаоса уничтожить Империум. Преследуемые разгневанными десантниками, остатки сил Предателя бежали в центр галактики, к Оку Ужаса. Но и эта величайшая победа не принесла защитникам Империума радости. Обожаемый Император был смертельно ранен, и с этим горем ничто не могло сравниться. Для сохранения его святой сущности на Терре был создан огромный аппарат жизнеобеспечения, получивший название Золотой Трон. Оттуда Император мысленно диктовал свою волю Владыкам Терры, избранному совету, руководившему Империумом.

Так была окончена короткая двухсотлетняя эпоха восхождения Человечества, и начался медленный закат.

Codex Astrates

Warhammer 40K, 41KB

Ересь Гора потрясла сами устои Империума, а потому было очевидно, что надо многое менять в жизни титанического государства. Рубот Жиллиман, примарх Легиона Ультрадесантников, написал священный фолиант, призванный оградить боевых братьев от соблазна ереси. Это писание получило название Codex Astrates. Оно предписывало разделить Легионы Космодесанта на Ордена численностью около тысячи братьев каждый. Ведь среди тысячи гораздо легче выявить скверну, чем среди многих тысяч.

Мудрому решению Рубота воспротивился примарх Имперских Кулаков Рогал Дорн. Где были эти Ультрадесантники, когда их братья гибли у стен дворца? И как им теперь хватает смелости указывать распустить славные боевые братства?!

Не прошло еще и года со времени изгнания еретиков, а верные сыны Императора вновь были готовы схлестнуться в новой междоусобице. Однако разум победил чувства, и на самом пике противостояния Рогал Дорн смягчился. Он (а вслед за ним и другие недовольные) согласился разделить свой Легион, а те из боевых братьев, кто отказались следовать Codex Astrates, были направлены в бесконечный искупительный Крестовый Поход. Эти непреклонные фанатики получили имя Темных Храмовников. Возглавил их избранный Воитель Императора Сигизмунд. До сих пор Темные Храмовники ведут свою священную войну на границах Империума, исступленно уничтожая пришельцев, псиоников и всех, кто кажется им еретиками.

Судьба Ультрадесанта была намного более благополучной. Так получилось, что этот Легион сражался на самых дальних рубежах галактики, когда пришли запоздалые известия о Предательстве Гора. Он просто не успел принять участие в войне с Хаосом. Благодаря этому Братство Рубота Жиллимана практически не пострадало в этой разрушительной гражданской войне. Ультрадесантники дали жизнь более чем двадцати Орденам, и три пятых всего генетического наследия Космопехоты принадлежит их Легиону. Царство Ультрамар — уникальное явление для Империума. Если каждому из орденов по Кодексу положено иметь свой мир-базу для пополнения генетического материала, то Ультрадесант и их дочерние Ордена владеют целой системой на восточной краю галактики. И Ультрамар процветает, как ни один другой уголок Империума.

Сага об Оборотнях

Warhammer 40K, 39KB

Орден Космических Волков, славившийся своей дикой отвагой и неистовостью, не успел, как и Ультрадесантники, принять участие в изгнании демонов. Раздосадованный примарх Космических Волков Леман Русс принял решение послать в погоню за хаотами Тринадцатую Роту своего братства. Этот потерянный отряд печально известен среди боевых братьев как Вульфены. Дело в том, что на своей родной ледяной планете Фенрис Космические Волки практикуют внедрение волчьих генов в организм посвящаемых. Благодаря этому они известны по всей галактики как самые бесстрашные и дикие из Adeptus Astrates. Но то ли излучение Ока Ужаса повлияло на мутации генетического наследия Тринадцатой Роты, то ли долгая нехватка свежего генофонда усилила деградацию, но в итоге Вульфены превратились в ужасных чудовищ, унаследовавших волчьи инстинкты и волчью же кровожадность. Возле Ока Ужаса время меняет свой ход, а потому не удивительно, что Вульфены до сих пор уничтожают приспешников Хаоса, вызывая отвращение даже у видавших виды имперских комиссаров. Быть может, угрызения совести толкнули Лемана Русса отправиться на поиск потерянной роты, но с тех пор его никто никогда не видел.

Черный Гнев

Warhammer 40K, 142KB

Русс был не единственным примархом, навсегда покинувшим свой Орден. Гибель Сангвиния ужасной скорбью отозвалась в душе каждого Кровавого Ангела. Эта скорбь даже заглушала горесть утраты Императора. Всем Кровавым Ангелам при посвящении переливали частицу крови их крылатого примарха, и теперь эта святая кровь отзывалась в разуме его боевых братьев страшными галлюцинациями. С возрастом Кровавому Ангелу становилось все сложнее противостоять пожирающим его разум видениям. Каждый, в ком текла хоть капля крови светлоликого Сангвиния, ощущал все чувства и страхи идущего на верную смерть ангела. Да, когда тот перенесся на корабль Гора, то уже знал, что ему суждено умереть в поединке с величайшим злом. Он предвидел, что враг сделает его смерть самой ужасной и мучительной из всех. Его белоснежные крылья были опалены, коридоры корабля Гора покрывали гнилая плоть и коросты, а из стен вылезали корчащиеся в агонии человеческие лица. Ради спасения своего отца — Императора безгреховный Сангвиний пошел на бесконечные муки. Все это рано или поздно приходится испытать каждому воину Кровавых Ангелов. Проклятие служителей Сангвиния именуется Черным Гневом. Когда видения овладевают разумом боевого брата, того облачают в черные доспехи, чтобы он вступил в свой последний бой в составе Роты Смерти.

Увы, Черный Гнев затронул также и дочерние Ордена, которым дали начало Кровавые Ангелы. Особенно страшная печать лежит на генном наследии Ордена Потрошителей. Эти космодесантники презираются даже их собратьями за нечеловеческую кровожадность. Удивительно, как Потрошители еще не перешли на сторону Хаоса. Ни один Потрошитель не способен удержаться от Черного Гнева дольше двухсот лет. После того как безумие окончательно завладевает рассудком братьев, их отвозят в Башню Забытых в мире Кретация. Остается только посочувствовать мрачной безысходности смотрителей Башни, которые узнают в воющих чудовищах самих себя в будущем.

Падшие Ангелы

Warhammer 40K, 61KB

На другом прославленном братстве — Ордене Темных Ангелов — лежит печать тайного греха, о котором знают, быть может, лишь высочайшие чины Администратума. Когда войны Великого Крестового Похода подошли к концу, Легион Темных Ангелов во главе с их примархом Лионом Эль'Джонсоном вернулся на родной мир Калибан. С негодующим удивлением Лион обнаружил, что его корабли были обстреляны с родной планеты. Ирония судьбы: Эль'Джонсон десятилетиями искоренял ересь, а тем временем скверна закралась в сердца его товарищей, оставшихся охранять Калибан. Лютер, ближайший друг примарха, завидующий его успехам, был искушен Темными Богами и склонил на свою сторону оставшихся на планете собратьев. Эль'Джонсон понимал, что ересь даже одного из десантников может привести к инквизиционному расследованию и гибели Легиона. И он решил оставить грех бывших сотоварищей в тайне, чтобы Темные Ангелы самолично разобрались с отступниками. Битва за Калибан завершилась поединком примарха с Лютером. Лион был смертельно ранен, но в этот момент зловещая пелена спала с глаз отступника, и он осознал, какой грех совершил. Поняв, что их план провалился, боги Хаоса создали страшный подпространственный взрыв, разбивший Калибан на астероиды и засосавший в Имматериум многих сражающихся. Выжившие Темные Ангелы основали на остатках одного из астероидов свою мрачную цитадель, где совет посвященных хранит тайну своего преступления. До сих пор Темные Ангелы охотятся за предателями — Падшими Ангелами — по всей галактике, верша свое закулисное правосудие.

Легион Проклятых

Warhammer 40K, 104KB

Последняя и самая страшная легенда повествует о Легионе Проклятых. В 963 году сорок первого тысячелетия Ордену Огненных Ястребов было приказано передислоцироваться в Сектор Ворона для подавления эльдарской угрозы. Но их десантным кораблям так и не суждено было покинуть Искажение. Спустя 12 часов Огненные Ястребы не появились в Секторе Ворона, а через двадцать лет они были вычеркнуты из имперских списков. Однако вскоре начали появляться сообщения о странных опустошениях на подконтрольных оркам мирах. Наконец, Инквизиции Ordo Xenos удалось заполучить странную капсулу, вышедшую в одном из секторов из Имматериума. Это оказался склеп, какие приняты у космопехоты. Он был разукрашен странными рисунками, но опознавательные номера указывали на его принадлежность... Огненным Ястребам. Внутри склепа были найдены рукописи, пролившие свет на случившиеся с ними события. Когда корабли десанта вошли в Искажение, они попали в ужасный подпространственный шторм. Только одному судну удалось выйти из него, но выжившие братья обнаружили, что они изменились. Неизвестная болезнь искажала их тела, предавая воинов мучительной смерти. Фатальная безысходность и ожидание страшной кончины привела несчастных на грань самоотречения, к мрачной верности былым заповедям. Раз уж суждено умереть в страшной агонии, то следует до самого последнего мгновения оставаться истинным космодесантником. В этом Легионе нет знаков отличия, нет офицеров, нет приказов. Каждый сам украшает свой доспех нагоняющими мрачную атмосферу фатализма рисунками. И лишь в момент предсмертной агонии они достигают вершин своих боевых возможностей. У них нет будущего, есть только вечная война Легиона Проклятых.

Гвардия умирает, но не сдается

Warhammer 40K, 106KB

Как бы великолепны в своем воинском искусстве ни были Adeptus Astrates, они всегда будут оставаться только лишь элитными отрядами, способными к точечным операциям. Мириады миров, населенные бесчисленным множеством людей, требуют постоянного контроля и защиты. Ежедневно в Империуме вербуются миллиарды солдат, заступающие на службу взамен потерянных миллиардов. Большинству из них не только не суждено никогда не стать послушниками Орденов Космодесанта, но и даже пережить своего первого боя. Смерть во имя Императора и Человечества — вот девиз Имперской Гвардии.

Сформированные на самых разных мирах, части Имперской Гвардии очень неоднородны по своему составу. В войсках Империума служат и дикие наездники со степного мира Атилла, и бесстрашные бойцы джунглей из смертельного Катачана, и даже такие необычные существа, как снотлинги — миниатюрные потомки человеческих переселенцев, служащие снайперами, или огрины — огромные увальни с миров с высоким уровнем излучения и гравитации. Любой мир, где условия жизни заставляют бороться за существование, становится местом вербовки защитников человечества. И любой мир, испытавший безумие войны, становится памятником имперской доблести.

Warhammer 40K, 154KB

Со времен Ереси Гора прославилась Кадия, Мир-Крепость. Покрытая крепостными стенами и бункерами планета является единственным имперским заслоном перед так называемыми Кадианским Воротами, узким пространственным коридором стабильного космоса, который ведет от Святой Терры до центра галактики. Все взрослое население Кадии служит в Имперской Гвардии, ведь борьба с силами Хаоса стала привычным делом для жителей этой галактической цитадели. Вершина славы Кадианских Ударных Армий — походы Грандмаршала Махария Солнцеликого. За несколько лет этот выдающийся полководец завоевал на окраинах Империума больше миров, чем это смогли сделать его предшественники за семь веков. Походы сурового, и в то же время великодушного Махария были остановлены только потому, что солдаты слишком устали от непрекращающейся гонки за победами. Да, величайший стратег Имперской Гвардии просто не мог заставить своих солдат идти дальше в темную неизвестность.

Тайна Мира-Пустыни

Warhammer 40K, 51KB

Не меньше, чем Кадианские Ударные Армии, известны пустынные талларнские налетчики. Талларн был когда-то развивающейся аграрной планетой. Так было до тех пор, пока он не был подвергнут орбитальной бомбардировке Легионом Железных Воинов — космодесантников Хаоса. Вирус, сброшенный на планету, уничтожал все проявления жизни — даже трупы людей не разлагались, так как не существовало трупных бактерий, способных привести к гниению. Семь дней армия Талларна находилась в подземных бункерах, а когда настало время выйти на поверхность, мир был уже превращен в безжизненную пустыню. Пехота не могла выживать в зараженных пустошах умирающего мира, и Талларн стал ареной величайших танковых сражений, которые когда-либо знала галактика. Когда Хаос был побежден, миллионы искореженных машин осталось лежать в песках безжизненной планеты. Зачем была проведена эта атака? Почему Темные Боги послали свои лучшие силы завоевывать уже уничтоженный мир? Эти вопросы так и оставались неразрешимыми до тех пор, пока во время строительства подземных тоннелей на Талларне шахтеры не нашли нечто невиданное. Эта находка оказалась огромным храмовым комплексом, сделанным из неизвестного черного материала. Стены храма были покрытии таинственными письменами и рисунками существ, застывших в утонченных и в то же время отвратительных позах. Не прошло и десяти лет, как Талларн подвергся нападению пришельцев — эльдаров. Храбрые обитатели пустынь мужественно защищали свой мир, у эльдаров не было ни единого шанса. Внезапно безумный крик прокатился о планете — это пробуждались силы демонов, заточенные в проклятом храме. Установив перемирие с эльдарами, талларнцы узнали, что храм этот называется Корсус и посвящен он был самому молодому из богов Хаоса — Слаанешу. Именно с целью не допустить прислужников Слаанеша в реальный мир пришли на планету эльдары. За этот-то храм сражались силы Хаоса несколько лет назад. Совместными силами былые противники — эльдары и талларнцы — смогли победить ужасных врагов, заточив зло в его древнюю темницу. И до сих пор Корсус дышит злобой глубоко под песками безжизненной планеты...

Вечная битва Армагеддона

Warhammer 40K, 147KB

Мир-улей Армагеддон был для Империума вторым сердцем. Без его бесчисленных фабрик Империум не смог бы выдержать и столетия бесконечных войн. Эта покрытая бесчисленными индустриальными городами планета стала гигантской могилой, когда в середине сорок первого тысячелетия возле мира-улья выплыл из Искажения корабль-скиталец Хаоса, принадлежавший Легиону Пожирателей Миров. Примарх-демон Ангрон смял оборону планеты, захватив и вырезав все ее города. Только благодаря стойкости имперского гарнизона во главе с генералом Владимиром Куровым удалось удержать плацдармы на полюсах Армагеддона. Приход подкреплений и гибель Ангрона от мечей Серых Рыцарей ознаменовали рождение великой победы. Пожиратели Миров были разгромлены, а на гное их нечестивого тлена родилась одна из самых славных армий в истории человечества — Стальной Легион Армагеддона. Лица легионеров покрывали маски, защищавшие их от сажи и копоти их индустриального мира. Идеальная точность в проведении операций позволяла Стальному Легиону подавлять восстания в считанные часы почти без жертв там, где кадианцы утопили бы все в дыму снарядов.

Warhammer 40K, 114KB

Но бедствия мира-улья не закончились с уходом Хаоса. Остававшийся одной из важнейших точек галактики Армагеддон привлек внимание орочьего заправилы Гаазгкулла Мэг Урук Трака. Величайшая зеленая орда, когда-либо существовавшая в истории, обрушилась на закопченную планету со звериной яростью. Координируя действия отрезанных друг от друга бригад, Куров умудрялся удерживать шесть из дюжины городов-ульев Армагеддона даже тогда, когда это казалось в принципе невозможным. В южных джунглях планеты без чьего-либо приказа начали действовать отряды добровольцев — охотников на орков. Спешно перебрасывались на планету дивизии Имперской Гвардии из ближайших систем. В пекло самоубийственных атак бросались отряды высокомерных пиранских драгун, штрафные батальоны савларских нарко-псов и даже кадетские корпуса юных Белых Щитов. Героизм Стального Легиона и других отрядов Имперской Гвардии дал Администратуму время подготовить крупнейшую армию Космодесанта за последнее тысячелетие. Высадка Adeptus Astrates и Сестер Битвы покончила с зеленой ордой.

Хоть имперская пропаганда преподнесла Вторую Войну за Армагеддон как величайшую победу, Куров продолжал готовиться к следующему натиску. Собственно, война и не прекращалась. В джунглях планеты охотники на орков продолжали вести бои с дикими зеленокожими племенами, поселившимися там за время конфликта. И час Третьей Войны настал, когда чудом выживших Гаазгкулл собрал очередную дикую волну. И мир Армагеддона по сей день погружен в пламя вечной битвы...

Опасность извне

Warhammer 40K, 156KB

В темные времена, в которые вступает Империум, необходимы те, кто готов искать проявления предательства, ереси и гниения внутри него. Инквизиция, Экклезиархия и подчиняющиеся им организации несут свою вселенскую вахту, заглядывая в души каждого, кто кажется им недостаточно преданным Императору.

Как и большинство имперских организаций, Инквизиция не однородна по своему составу. Инквизиторы Ordo Xenos следят за любыми контактами с пришельцами, тщательно проверяя всякого, кто имел с ними контакт. Легендой среди борцов с чужими стал Инквизитор Криптман. В свое время именно ему принадлежала честь открытия ужасающих тиранидов — расы, существующей только для поглощения биомассы других миров. Изучив следы роя на безжизненной планете Тиран, Криптман издал жестокий приказ — выставить планетарный кордон на восточном краю галактики. Всякая захватываемая тиранидами планета мгновенно подвергалась экстерминации — орбитальной бомбардировке, распылявшей планету на астероиды. Таким образом, всякой надежды на спасение были лишены миллиарды жителей Империума, оказавшихся за пределами кордона. За такой радикализм Криптман был исключен из Инквизиции, чуть не лишившись жизни. Но два столетия спустя ему было суждено вновь принять участие в борьбе с всепожирающим роем тиранидов. Хитрой комбинацией ему удалось натравить тиранидов на принадлежащий оркам сектор галактики. Последствия этой войны неизвестны, но она дала Империуму главный ресурс — время...

Да искупит грех ведьма!

Warhammer 40K, 105KB

Много общего с Криптманом имел и Великий Инквизитор Федор Карамазов. Ordo Hereticus — наводящие страх следователи и каратели в одном лице. Всякий, чьи мысли хоть на йоту отступают от древнего Имперского Кредо, объявляется еретиком, чтобы сгореть в очищающем пламени костра. Но даже самые радикальные Охотники на Ведьм считают Карамазова полусумасшедшим фанатиком. Он заработал свою мрачную репутацию, когда не побоялся пойти против воли Инквизиции и Экклезиархии, казнив почитаемого как героя (и не причастного к ереси) молодого проповедника Икараэля. «В моем суде нет такой вещи, как прошение о невиновности. Просящий о невиновности виновен в отнятии у меня ценного времени. Виновен», — так высказался зловещий Инквизитор во время расследования по этому делу.

История других славных воинов Инквизиции началась в далеком тридцать шестом тысячелетии. Владыка Вендир, член совета Владык Терры, открыто выступил против самого Святого Императора, воспользовавшись смутой, царившей в Империуме из-за подпространственных штормов. Разразившаяся затем война получила название Войны Отмщения. Битвы сотрясали сердце Империума, в то время как на окраинах даже не знали о творившемся отступничестве. На стороне Вендира сражались его верные телохранительницы, которых он в свое время приобрел, искусно обойдя закон Императора, запрещавший Владыкам Терры иметь «мужей с оружием». Планам отступника не суждено было сбыться. Когда взбешенные Адептус Астратес и карательные отряды Инквизиции штурмовали последнее прибежище негодяя, Вендир повел себя настолько жалко и недостойно, что в нем разочаровались даже его телохранительницы. Они и передали падшего Владыку инквизиторам. Это кажется невероятным, но Охотники на Ведьм пощадили раскаявшихся грешниц, однако обязали их навсегда связать себя обетом верности Императору и Человечеству. Так было положено начало Adeptus Sororitas, Орденам Сестер Битвы, самым фанатичным из последователей церкви, следящим за недопущением новых Войн Отмщения.

Невиновность ничего не оправдывает

Warhammer 40K, 158KB

Наконец, самым тайным и самым священным отделом церкви являются легендарные Ordo Maleus — Охотники на Демонов. Всегда остающиеся в тени, они ведут вечную закулисную войну против сил Хаоса, скрывающихся под личиной верности Императору или открыто выплескивающих жажду разрушения на поле битвы. Торквемада Котес — герой скрытого братства. Его мистическая интуиция позволяла изобличать демонов прежде, чем закончится песок в его песочных часах. Именно так было раскрыто предательство Великого Инквизитора Лоредиана, позволившее Торквемаде занять его пост.

Но Инквизиция не одинока в своей праведной борьбе. В скрытой охоте на демонов принимают участие загадочные культы Officio Assasinorum — тайной имперской организации идеальных убийц. Эти культы различаются в зависимости от поставленных задач. Культ Смерти готовит мастеров клинка, Храм Виндикар тренирует отборных снайперов. Но есть и такие культы убийц, которые не уничтожаются Инквизицией только в силу их необычайной полезности. Так Храмом Каллидус практикуется полиморфия, противоречащая Заповедям Императора о чистоте крови, но позволяющая убийце замаскироваться под любого из врагов, чтобы вылить жертве яд на кожу. А убийцы Эверсор и вовсе являются мутировавшими псиониками, заражающими жертв ментальным безумием и страхом.

На поле битвы воинов Ordo Maleus сопровождают Серые Рыцари — тайный Орден Космодесанта, отобранный специально для войны с сущностями Хаоса. Все Серые Рыцари обладают псионическими способностями и облачены в древнейшие доспехи, которые сохранились еще со времен Великого Похода самого Императора.

Жизнь и смерть во имя Человечества

Warhammer 40K, 79KB

Из миллиардов непохожих миров состоит Империум сорок первого тысячелетия.

Эти миры столь же различны, как и бесчисленные организации Империума. Аграрные планеты — небольшие спутники, население которых составляет всего лишь несколько миллионов человек. Это сельскохозяйственные колонии, поставляющие дань продовольствием для планет-гигантов. Нередко губернаторы этих миров даже враждуют, пытаясь превзойти друг друга в дани для Администратума.

Рыцарские миры — наследие темной эпохи. Оказавшись в изоляции, они вернулись к феодализму, и теперь Империум только наблюдает за рыцарскими планетами, не вмешиваясь в их внутренние дела. Причина проста — местные жители будут шокированы, узнав о реальном положении дел, столь противоречащем их представлениям об устройстве Вселенной. Существуют также и дикие планеты, где население деградировало до первобытного строя. Они являются идеальными источниками пополнения генетического материала Adeptus Astrates, а к самим десантникам там относятся, как к богам, спускающимся с неба.

Индустриальные планеты — колонии Adeptus Mechanicus, занятые непрерывным производством техники для истощительных войн. Их население не велико, почти всю работу на мирах-фабриках ведут роботы или превращенные в уродливые полумашины прислужники.

Миры-ульи — головная боль Администратума. Это и сердца имперской цивилизации, и ее проклятие. Огромные планетарные мегаполисы совершенно не способны существовать в изоляции, ведь без продовольствия они в считанные дни превращаются в темные лабиринты, населенные каннибалами и маньяками. Коридоры ульев уходят в стратосферу и ядро планет. Население Марса, крупнейшего улья Империума, достигает пятисот миллиардов человек, а сама планета уже давно напоминает морского ежа, ощетинившегося шпилями мегаполисов.

Люди рождаются, живут и умирают с именем Императора на устах. Бесчисленные агенты Инквизиции следят за соблюдением незыблемых законов государства. Проповедники в огромных соборах несут слово Экклезиархии в невежественную толпу, а секретные секты шепчут о приближающейся вселенской расплате за грехи. Арбитры и подразделения Имперской Гвардии патрулируют темные улицы, репрессирую инакомыслящих. Гражданство здесь не дает никаких прав, оно лишь налагает обязанности. Как бы ни был развит мир, его население живет в темном невежестве, напоминающем Средневековье древней Терры. В человеческом обществе насаждается атмосфера ксенофобии и подозрительности. Бесчисленные зарева костров освещают темные площади, предназначенные для очистительных аутодафе...


* * *

...В страшный век вступал могучий и беззащитный Империум. Тьма звезд и неизвестности окутывала Человечество. Звезды сияли цветом грядущих... крова...вых... за...ка...тов...


* * *

Тик-так-тик-так...Умиротворяюще отстукивали неспешный ритм часы в покоях Велизария. Бессознательно глядя невидящими глазами в потолок, Наставник Дома Навигаторов лежал на полу. Время текло медленно, словно глубокая река, бросая на лежащего псионика солнечные блики. Видения уходили, оставляя обессиленного Велизария наедине с реальностью. Да, Имматериум меняет людей...

Старик приподнялся на локтях, силясь встать на ноги. Пред ним все так же светился тусклым светом алтарь Императора — не Бога, но сверхчеловека. Взяв в руки маленькое зеркальце, навигатор посмотрел на свое изможденное лицо...

Тик-так... так... тик... Нет, только не вновь!

Зеркало треснуло, разлетевшись на множество осколков. Тело Велизария вновь забилось в конвульсиях — дикая боль крутила его члены, а черви Имматериума грызли его рассудок.

Шаги... по адамантовому... полу...



Назад