КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (29) апрель 2004
вид для печати

StarCraft: Brood War
Остров сокровищ

Жанр:
Издатель:
Blizzard Entertainment, Electronic Arts
Системные требования:
P 100MHz, 16MB, 8MB video
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 98%

Как обычно, раз в два месяца мы выходим на связь, захватив с собой несколько самых красивых и действенных стратегий для популярнейшей игры - starcraft: broodwar. Но вдруг наш тонкий слух улавливает отдаленные протестующие выкрики. Что-то вроде: приложение broodwar вышло аж в 1998 году, оно же безнадежно устарело и не в состоянии конкурировать с новомодными и графически хорошо развитыми играми! На это мы с достоинством отвечаем: мода изменчива, а классика вечна, не в графике дело. Естественно в споре, стороны должны приводить какие-то доводы в защиту своего мнения. Наш аргумент таков: эта игра неизменно присутствует в списке на чемпионате мира WCG. В Южной Корее она считается чуть ли не национальным видом спорта, а бои транслируются по четырем телевизионным каналам. Читайте!

Зерги против зергов: муталиски

106KB
Вот именно столько муталисков у вас должно быть в игре зерг на зерг.

Раса: зерги (Zergs).

Карта: островная.

Это противостояние практически полностью сохранило все свои черты. Изменения разного рода коснулись только двоих представителей бойцов этой расы. Маленькие «песики» по имени «зерглинги» («Zerglings») потеряли былую значимость, зато муталиски (Mutalisks) стали появляться намного быстрее. По замыслу данной стратегии, их вам и придется производить в массовых количествах. Причем необходимо будет наделить муталисков всевозможными усовершенствованиями. Следует заметить, что исход поединка сильно зависит от численности этих бойцов. Вывод прост: чем больше, тем лучше. Учтите, что эта война не терпит среднего уровня микроменеджмента. Вопрос ставится однозначно: или вы в состоянии во время боя распределить по одному бичу (Scourge) на муталиска, или нет. Поэтому, если вы начинающий игрок, то не забивайте себе голову такими тонкостями. Просто воюйте как умеете.

Первым делом выделите инкубатор (hatchery) и закажите одного трутня (Drone), а затем отошлите повелителя (overlord) на разведку. Как вы заметили, у вас в наличии уже имеются четыре трутня, поэтому необходимо послать их собирать минералы, отведя каждому по отдельному кристаллу. Не останавливайтесь на достигнутом количестве рабочих, а продолжайте их строить одного за другим до девяти, отправляя их всех дружной цепочкой на разработку минералов. В процессе изготовления девятого трутня, обзаведитесь экстрактором (extractor), а затем - десятым по счету рабочим. Теперь вам понадобится еще один повелитель, так что не забудьте его построить. Как только появится экстрактор, перенаправьте трех трутней на добычу газа.

Когда второй повелитель окажется в вашем распоряжении, возобновите строительство рабочих, и не прекращайте его, пока их у вас не накопится 12. После этого последним изготовленным трутнем закажите плодилище (spawning pool) и опять продолжайте производство рабочих, заказывая их по очереди, на этот раз до 17-ти. Когда плодилище будет готово, усовершенствуйте инкубатор до логова (lair). На 17-того рабочего следует возложить важную миссию, а именно: поручите ему заказать второй инкубатор, а также обзаведитесь повелителем и 18-тым трутнем, ни в коем случае не нарушая указанной последовательности.

Как только на месте инкубатора возникнет логово, постройте шпиль (spire) (замечу, что одновременно с этим должен появиться третий повелитель) и продолжайте пополнять ряды рабочих до 20-ти. На 20-м лимите обзаведитесь очередным, четвертым по счету, повелителем. Когда шпиль будет готов на 5/6, постройте эволюционную камеру (evolution chamber) и пресмыкающуюся колонию (creep colony), которую, после ее изготовления, следует усовершенствовать до споровой колонии (spore colony). В момент появления шпиля, начинайте строить муталисков, причем не жадничайте, а тратьте на их производство все деньги. На 30-м лимите озаботьтесь пополнением ваших рядов еще одним повелителем. И несколько заключительных советов: заказывайте муталисков и бичей в больших количествах, а также занимайте побочные базы.

Земляне против зергов

90KB
Одна такая удачная высадка и победа ваша.

Раса: земляне (Terran).

Карта: островная.

Наверное, сравнив стандартное развитие землян против зергов с предложенным ниже, вы найдете не очень много отличий. Все правильно, это просто стилизация действенной стратегии под островную карту. Вы помните, что во многих видах спорта, кроме основных игроков, есть еще запасные. Starcraft - не исключение. У землян обычно на первый план выступали десантники (Marine), медики (Medic), осадные танки (Siege tanks) и научно-исследовательские суда (science vessel). Остальные изредка появлялись в поле зрения игроков, но также быстро исчезали. Сейчас ситуация несколько изменилась: десантные корабли (dropships) успешно выбрались в основной состав. Это совсем не помешает, так как вы запросто найдете им применение. Например, используйте для перевозки всех перечисленных бойцов. Также не выпускайте из-под контроля количество побочных баз противника. Успехов в бою!

Попадая в какое-то новое место (например, в начало игры), человек сразу же задумывается о том: а что же теперь делать? Не волнуйтесь, у нас уже заготовлен небольшой набор телодвижений. Вам необходимо как можно быстрее выделить командный центр (command center) и заказать там SCV. А тех четырех рабочих, которые уже готовы приступить к выполнению распоряжений, отошлите добывать минералы, причем каждый из них должен разрабатывать отдельный кристалл. Затем займитесь налаживанием массового производства SCV. Не забывайте, что изготавливать рабочих нужно строго по одному, и пока не последует дальнейших указаний, поручайте им всем обогащать вас минералами. В процессе изготовления девятого SCV, обзаведитесь хранилищем ресурсов (suply depot). Если не последовало никаких неожиданностей, то когда будет строиться 11-ый работник, у вас должно накопиться 150 минералов, которые сразу же необходимо потратить на строительство казарм (barracks). Ваши стратегические таланты должны подсказать, что нужно расположить казармы на границе вашего острова. Затем пусть 12-тый рабочий закажет газодобывающий завод (refinery).

Над появившимися казармами необходимо произвести следующие манипуляции: поднимите их в воздух и заставьте приземлиться только за границей острова. После удачной стыковки закажите одного десантника, отправьте его на разведку, а сами вместе с казармами возвращайтесь на родную территорию. После чего продолжайте строить десантников.

Далее в указанное время, не меняя исходной последовательности, закажите такие строения: на 15-ом лимите - еще одно хранилище ресурсов, на 18-ом - фабрику (factory) (но чтобы иметь возможность это сделать, нужно дождаться, пока накопится 100 газа), на 21-ом - третье хранилище ресурсов. С этого момента все заботы о повышении лимита ложатся на ваши плечи. Заметим, что одно из важнейших требований к профессиональному игроку - это хорошая память. Она нужна для того, что не забывать все время подстраивать новых работников. После того, как фабрика начнет свою работу, пополните список ваших строений космопортом (starport). На 29-ом лимите закажите академию (academy), а когда она появится, постепенно обучите одного медика и сделайте усовершенствования stim pack и U-238 shells. Затем расширьте командный центр, добавив к нему пристройку comsat center. Не забудьте заказать пристройку и для космопорта, причем это надо сделать, как только он будет готов. Когда же она полностью изготовится, постройте десантный корабль.

Мы надеемся, что вы не забыли строить рабочих и десантников, потому что сейчас речь пойдет как раз о них. Если вы следовали всем указаниям, то окончания строительства десантного корабля будут дожидаться один медик и, как минимум, семь десантников. Ваш корабль обладает достаточной вместительностью, чтобы принять всю эту группу на борт, так что отправьте их всех вместе развлекать противника. Параллельно с этим продолжайте строить десантные корабли. Пока покинувший родные просторы корабль продолжает свой путь, сделайте пристройку к фабрике и engineering bay, используйте наличие пристройки для производства осадных танков. Также закажите science facility (после этого наладьте строительство научно-исследовательских судов) и вторые казармы. Теперь мы с чистой совестью можем сказать, что вы вполне готовы к войне против зергов.

Протоссы против землян: dark drop

91KB
Если у вас недостаточно места, чтобы строить pylon внизу, то можете сделать таким образом.

Раса: протоссы (Protoss).

Карта: островная.

Для игроков, выбирающих не островные карты, - это самая любимая стратегия. Поэтому мы посчитали своим долгом донести до вашего сведения ее переделку и для развития на острове. Она, как знойная женщина, стала волновать умы всех, предпочитающих протоссов, с момента появления дополнения к starcraft'у broodwar. Игроки сразу же оценили по достоинству идею использования невидимых бойцов с сильной атакой на базе противника. Конечно, запустить их туда нужно до того, как неприятель установит детекторы (detectors). Данная стратегия считается рискованной, потому что с большой вероятностью может не подействовать, если противник, опасаясь вашей высадки, начнет строить различные системы ПВО, которые сами по себе уже детекторы. Она используется, как мера наказания игроков за лень и забывчивость. Очень часто, долго с ней не сталкиваясь, перестают помнить о возможности такого развития. Вот тут-то и наступает его «звездный час». Правильно рассчитайте время и победа у вас в кармане.

Мы советуем оглядеться по сторонам, как только вы появитесь на выбранной карте в начале игры. И тогда от вашего зоркого глаза не скроется подаренный nexus. Его нужно как можно скорее выделить и начать использовать для производства probe. Кроме nexus'а, в поле зрения попадут еще и четверо праздношатающихся рабочих. Прервите их отдых приказом отправляться на добычу минералов. А чтобы они не тратили рабочее время на общение друг с другом, выделите для каждого отдельный кристалл. Затем стройте рабочих по одному и отправляйте их по еще не остывшим стопам предшественников (то есть обогащать вас минералами).

Когда вы будете находиться в ожидании появления восьмого работника, обратите внимание на количество минералов. По нашим подсчетам, их к этому моменту накопится 100. Сверившись с рыночными ценами на здания, вы с радостью узнаете, что уже в состоянии приобрести pylon. Советуем немедленно реализовать представившуюся возможность. На десятом лимите закажите assimilator, а после его появления отберите дружную толпу из четырех рабочих и направьте ее собирать газ. Закажите gateway на 11-ом лимите, не забывая все время строить рабочих, одного за другим. К сожалению, мы не можем указать точное время, когда вам надо обзавестись cybernetics core, но ориентировочно, сделайте это на 15-ом лимите. А на 16-ом - постройте еще один pylon. После того, как в районе 18-ого лимита cybernetics core «войдет в строй», сверните на некоторое время производство рабочих, чтобы заказать citadel of adun, robotics facility и третий по счету pylon. Затем опять начинайте систематически строить работников, а также натренируйте первого dragoon. На 22-ом лимите, как это ни печально, опять сделайте паузу в строительстве probes и закажите gateway. Где-то в это же время будет полностью готова citadel of adun. А этот факт означает, что вы обладаете полным правом построить templar archives. Сделайте это и добавьте еще один pylon. Когда ранее заказанный robotics facility появится, постройте в нем shuttle, а в nexus'е произведите на свет очередного работника (продолжайте тренировать их, одного за другим). Наиболее выгодное время, для того, чтобы заказать в обоих gateways по одному dark templar, наступит после изготовления templar archives. На 29-ом лимите возведите observatory.

Когда ваш боевой флот пополнится shuttle'ом, посадите в него двух рабочих и спустите их с острова. Пусть один работник направится к ближайшему месторождению минералов и закажет там pylon, а второй - возьмет на себя нелегкие обязанности разведчика. Он сможет выполнить всю работу достаточно хорошо, потому что, хотя карта островная, но противник, проезжая мимо, даст вам о себе знать. По оставленным следам вы без труда его найдете. После высадки probes, не забудьте вернуть shuttle на вашу базу.

Примерно в это время из gateways выйдут dark templars. Посадите их в освободившийся shuttle (также добавьте в список его пассажиров одного рабочего), и отправьте к предполагаемому месту дислокации противника, по дороге высадив probe возле островных минералов. Обращаем ваше внимание на то, что не стоит прерывать производство работников. После того, как оба ваши gateways выполнят заказ на dark templars, начните в них строить dragoons. Также следует озаботиться возведением observer'а. На 37-мом лимите прибавьте еще один gateway (расположите его за границей вашего острова), а где-то на 39-ом - закажите singularity charge и оборудуйте побочную базу. Тактика ведения этих боев была описана в предыдущих номерах, поэтому мы не считаем нужным приводить ее еще раз.

Земляне против протоссов: побочная база

Раса: земляне.

Карта: островная.

При решении любой задачи, первым делом формулируется цель, которую надо достигнуть, затем уточняются начальные данные, после чего следует само решение. В нашем случае: цель - предложить вам хорошее развитие для островной карты, исходные данные - одна из самых популярных стратегий землян, эффективная против протоссов. Она действенна практически во всех случаях, так как позволяет игроку очень рано составить многочисленную армию, а прервать его во время накопительства почти невозможно. Развитие, описанное ниже, подходит для карт, у которых основной ареной боя считается нижний ярус. В числе их представителей можно назвать «hall of valhalla», «forbidden zone» и так далее. Чтобы использовать стратегию и на островных картах другого типа, необходимо строительство фабрик и остальных зданий осуществлять на главной базе. Побочную же - только защищать. Практикуйтесь!

Сначала как можно быстрее сориентируйтесь на местности и найдите командный центр. Он вам понадобится для того, чтобы начать изготовление рабочих, но не забывайте, что заказывать их надо по одному. Как вы помните, кроме командного центра, в наличии имеются четыре SCV. Немедленно отправьте их разрабатывать месторождение минералов, но распределите их таким образом, чтобы каждый трудился возле отдельного кристалла. В дальнейшем вам понадобится много минералов, поэтому всех новоприбывших SCV, отправляйте вслед за старшими товарищами. В процессе изготовления девятого рабочего запас минеральных ресурсов будет равен 100-а. Потратьте его на приобретение хранилища ресурсов. Следует предупредить вас о некоторой особенности данной стратегии: она построена таким образом, чтобы не требовать прекращения производства работников. В дальнейшем вам будут необходимы некоторые строения, поэтому мы точно укажем наиболее выгодное для их возведения время: на 14-ом лимите сделайте второй командный центр (постарайтесь расположить его как можно ближе к границе вашего острова), на 15-ом - казармы (также было бы не лишним разместить их возле края ваших владений), на 16-ом - еще одно хранилище ресурсов, на 17-ом - газодобывающий завод.

Применив это развитие на практике, вы заметите, что казармы и командный центр появятся не одновременно, но с небольшим разрывом во времени. Поднимите казармы в воздух и плавно опустите их вне острова. Произведите на свет трех десантников, затем верните казармы на родные просторы и постройте еще трех десантников. А командный центр пусть совершит полет к ближайшему месторождению минералов и прочно там обоснуется.

Сразу после появления казарм (ориентировочно 20-тый лимит), закажите академию. Когда она начнет свое существование, расширьте оба командных центра пристройкой comsat center. На 22-ом лимите вам понадобится третье хранилище ресурсов, поэтому незамедлительно постройте его, а на 24-ом - закажите фабрику (напомним еще раз, что место под нее нужно выделить на границе острова). Когда она будет готова, спустите ее вниз, и уже там добавьте к ней пристройку. Среди всех распоряжений, которые вам придется отдавать, не забывайте постепенно тренировать новых рабочих.

Наверное, вы еще не забыли, что отправили второй командный центр в путешествие. Так вот, на месте его приземления должна возникнуть побочная база. Стройте на ней рабочих, направив первого из них заказать газодобывающий завод (конечно, если он есть). Примерно в это же время возведите по бункеру (bunker) возле каждого из двух командных центров. Когда они появятся, посадите в каждый бункер по три десантника (как вы помните, их как раз шесть). Когда фабрика будет готова, вы автоматически получаете возможность построить космопорт, немедленно сделайте это. Саму же фабрику используйте для налаживания производства танков, причем советуем наделить их усовершенствованием siege tech. Осталось дать парочку завершающих советов: постройте engineering bay, а когда побочная база начнет приносить доход, закажите еще четыре фабрики. Теперь с полным правом можно сказать, что вы готовы к войне.

Зерги против землян: гидралиски и lurkers

86KB
Если у противника муталисков оказалось больше, то сделайте на них чуму и никакое количество муталисков вам не будет страшно.

Раса: зерги.

Карта: островная.

Еще одна хорошая стилизация стандартного развития зергов против землян под островную карту. Чем же она отличается от прототипа? Например тем, что главную роль в ней играют повелители, так как они оказываются единственным средством, обеспечивающим беспрепятственное перемещение ваших бойцов по всей карте. Среди неоспоримых достоинств этой стратегии можно выделить то, что она подойдет как для многоостровных карт, так и для карт, на которых главной ареной боя будет нижний ярус. Читайте и тренируйтесь!

Возможно, у вас уже выработался условный рефлекс на то, что нужно сделать с самого начала. Но на всякий случай, повторим все еще раз: как можно скорее в инкубаторе закажите одного трутня, а затем наладьте разведку. Возникает вопрос: как это сделать? Обведите взором ваши владения, и пред вами во всей своей красе предстанет повелитель, вот его вам и надо переквалифицировать в разведчика. Также вы сможете увидеть нечто маленькое, ползающее возле инкубатора. Не пугайтесь - это всего лишь безобидные (пока еще) личинки. Если вы понаблюдаете за ними внимательней, после того, как закажете рабочего, то увидите, что он вылупится из одной из этих личинок. Двух других вы можете обратить в то, что вам понадобится. Кстати, в нагрузку ко всему вышеперечисленному, вы обладаете еще и четырьмя трутнями, которых следует немедленно отправить собирать минералы. Чтобы повысить производительность их труда, выделите каждому отдельный кристалл.

Вам явно будет недостаточно имеющихся в наличии рабочих, поэтому начинайте постепенно их подстраивать до девяти, отправляя новичков собирать минералы. На девятом лимите закажите второго повелителя, экстрактор (тут вам придется распрощаться с одним из полюбившихся трутней) и еще одного рабочего. Как только экстрактор достроится, трех выбранных трутней переправьте добывать газ, а когда повелитель появится, продолжайте строить рабочих.

Сейчас мы подробно опишем некоторую тонкость, присущую данной расе: на 13-ом лимите, 12-тым трутнем постройте инкубатор. Если даже загробная жизнь и существует, то этот рабочий все равно больше ничем не сможет вам помочь, а вот лимит вновь понизится до 12-ти. Не раздумывая, закажите 13-того и, когда он будет готов, на 14-ом лимите возведите плодилище. Не забывайте строить рабочих. 14-того трутня присоедините к группе газодобытчиков.

На 17-ом лимите постройте третьего по счету повелителя. Примерно в это время у вас появится плодилище. Наличие этого здания даст вам возможность эволюционировать свой инкубатор до логова. Затем запустите прерванное производство рабочих. Как только указанный этап эволюционного цикла завершится на половину, прекратите строить трутней, усовершенствуйте второй инкубатор до логова и обзаведитесь логовом гидралисков (hydralisk den). После чего вновь поставьте производство работников на конвейер и не останавливайте его, пока не наберете 24 единицы рабочей силы. Когда первый инкубатор будет полностью улучшен, закажите в нем усовершенствование для повелителей ventral sacs. А как только накопите необходимое количество ресурсов, в логове гидралисков произведите улучшение lurker aspect. Закажите очередного повелителя и дождитесь появления второго логова на месте инкубатора. Когда это знаменательное событие произойдет, сделайте во втором логове улучшение для повелителей pneumatized carapace.

Произведите на свет четырех гидралисков (Hydralisks) и еще двух трутней. А на 30-том лимите закажите еще одного повелителя. После того, как усовершенствование lurker aspect будет готово, мутируйте ваших четырех гидралисков в lurkers. Затем постройте еще четырех рабочих (им следует направиться на разработку минеральных месторождений) и двух гидралисков (сразу же превращайте их в lurkers). Если вы все сделали правильно, то усовершенствования ventral sacs и pneumatized carapace будут готовы почти одновременно, а значит, у вас появится возможность быстро перевозить бойцов по карте. Посадите в одного из повелителей трех трутней и развезите их по незанятым минералам (наиболее выгодным будет следующий расклад: одного из работников посадите возле ближайшего месторождения, а остальных отправьте подальше). Возле места расположения первого трутня постройте инкубатор. Также одновременно с этим можете посадить двух lurkers в другого повелителя и лететь развлекать противника. А двух других lurkers закопайте рядом с ближайшей побочной базой и используйте их для ее защиты.

На 41-ом лимите закажите очередного повелителя и четвертый инкубатор на второй побочной базе (выберите понравившееся вам место из двух оставшихся). С этого момента за количеством повелителей следите сами. Когда первая побочная база будет готова, перенесите туда восемь рабочих. В дальнейшем вам понадобится шпиль, логово королевы (queen nest) (чтобы иметь возможность усовершенствовать логово до улья (hive)), два улучшения muscular augments, grooved spines и эволюционная камера. Также не помешает обустроить третью побочную базу. Следите за тем, чтобы на каждой базе было по 15-18 рабочих. Удачи!

Протоссы против зергов: corsairs плюс reavers

92KB
Нападайте со всех сторон - у вас будет больше шансов разбить противника.

Раса: протоссы.

Карта: островная.

Игроки, предпочитающие не островные карты, обычно подключают эту тактику после того, как рано обустроят побочную базу. Спешим обрадовать вас: выбрав остров своей средой обитания, вы сможете воспользоваться ею в самом начале. Все так получается из-за того, что у зергов не будет возможности причинить вам никакого вреда до того, как они произведут усовершенствования ventral sacs и pneumatized carapace или начнут строить муталисков. Это значит, что ваше спокойствие не нарушат достаточно долгое время. Его вам как раз хватит, чтобы беспрепятственно наладить процесс производства reavers. Также заметим, что данное развитие подходит для островных карт любого типа.

Практически все, предложенные вам стратегии построены на том, что чем быстрее вы произведете нужные действия, тем больше шансов на победу у вас появится. И это развитие тоже основано на скорости. Поэтому как можно быстрее выделите nexus и закажите в нем probe. Затем займитесь воспитанием четырех рабочих, которые уже находятся в вашем распоряжении. Для повышения их трудовой квалификации пошлите всех на разработку минералов. Долговременные наблюдения показывают, что человек стремится наделить все, что его окружает, людскими качествами. Probes тоже не стали исключением. Мы заметили, что они - яркие собственники. В подтверждение этого факта, приведем пример: чтобы они производительнее всего трудились, нужно выделить каждому отдельный кристалл.

После этого стройте рабочих постепенно, но непрерывно и отправляйте их по стопам первых четырех probes. К моменту появления восьмого работника вы должны собрать запас из 100-а минералов и потратить его на заказ pylon'а. А во время постройки десятого probe вам следует накопить 150 минералов и соорудить gateway. Не забывайте о том, что надо заказывать рабочих, одного за другим. Теперь, не меняя предложенной последовательности и указанного времени, возведите следующие здания: на 11-ом лимите - assimilator, на 13-ом - cibernetics core (но перед этим надо дождаться появления gateway), на 15-ом - второй pylon.

Приблизительно на 17-ом лимите, в поле вашего зрения попадет готовый cybernetics core. Чтобы достойно отметить это событие, закажите stargate. На 19-ом лимите вам будут необходимы очередной pylon и улучшение для corsairs на атаку, а на 20-ом - постройте forge. Где-то в это же время stargate смогут полноценно выполнять все свои функции. Не будет приводить весь перечень их возможностей, а укажем одну из них: stargate вполне пригодны, чтобы производить corsairs. Этим мы и советуем вам заняться. Но помните о том, что нужно подстраивать работников одного за другим.

Если у вас появятся лишние деньги (а по нашим расчетам они будут), можете заказать photon cannon. Затем на 26-ом лимите постройте robotics facility, а на 30-ом - четвертый pylon. Учтите, если разведка (в лице первого corsair'а) сообщила, что противник вместо муталисков строит гидралисков в больших количествах, не увлекайтесь массовым производством corsairs. Как только появится robotics facility (примерно, 34-тый лимит), закажите в нем shuttle. В июньском номере было указано, что shuttle можно использовать эффективнее, если сделать усовершенствование gravitic drive. На 34-ом лимите с помощью постройки пятого pylon'а повысьте количество этого самого лимита. Когда shuttle будет готов на 2/3, закажите robotics support bay. А через некоторое время посадите в изготовленный shuttle одного-двух рабочих и отправьте их к ближайшему месторождению минералов. Заметим, что robotics support bay вам необходим для налаживания процесса производства reavers'ов. Постепенно подстраивайте shuttle, но следите за тем, чтобы их количество было ровно в два раза меньше, чем численность reavers'ов. На 41-ом лимите обратите свое внимание на место предполагаемого появления побочной базы и постройте там pylon. Также на этой территории необходимо возвести robotics facility, а только потом nexus. Осталось сказать, чтобы вы производили reavers и с помощью своего обширного войска уничтожили противника.

Зерги против протоссов

99KB
Разобраться, что там происходит, под силу только избранным.

Раса: зерги.

Карта: островная.

Изворотливый человеческий ум изобретает массу способов для того, чтобы осуществить одно и то же действие. В данном случае разговор пойдет о вариантах проведения военных действий. Не будет конкретно раскладывать по полочкам преимущества и недостатки описанного далее способа, но надеемся, что вы это сделаете самостоятельно. Заметим только, что это довольно хорошая и эффективная стратегия.

Для начала с помощью всем известных манипуляций над инкубатором, превратите одну из личинок, ползающих рядом, в пятого трутня. Затем сделайте повелителя разведчиком. Заметим, что неподалеку маячат заветные минеральные месторождения, а совсем рядом находятся четверо рабочих, ничем особо не занятых. Совместив эти два наблюдения, сделайте из них соответствующие выводы. Не знаем, к какому результату вы придете, а мы бы отправили трутней собирать минералы (как обычно, во избежание ссор и драк, отведите каждому по отдельному кристаллу). Не надейтесь, что после этого оставите свой инкубатор в покое. Наоборот, он всегда будет занят строительством все новых и новых рабочих. А ваша задача - не забывать их заказывать и одного за другим отправлять на разработку минералов.

На девятом лимите закажите второго повелителя, экстрактор (три трутня, которые собирали минералы, прямиком отправляются добывать газ) и еще одного рабочего (так как душа девятого трутня покинет свое бренное тело, этот работник займет его место и сам станет девятым). Когда повелитель появится, продолжайте строить рабочих.

Как только дождетесь окончания изготовления 12-того трутня, не спешите заказывать следующего. Сначала возведите второй инкубатор, и только потом постройте еще двоих рабочих. 13-тым пожертвуйте для того, чтобы обзавестись плодилищем, после чего возобновите производство трутней. На 16-ом лимите закажите очередного повелителя. Приблизительно на 17-ом лимите плодилище будет готово. Этот факт послужит толчком к тому, чтобы усовершенствовать инкубатор до логова. А точно на 17-ом лимите закажите логово гидралисков, затем вновь запустите конвейер по производству рабочих. Когда появится логово гидралисков, закажите двух его обитателей, то есть гидралисков, и через некоторое время начните строить их в больших количествах. Используйте этих бойцов в качестве телохранителей для ваших повелителей. Пусть гидралиски охраняют их от первого corsair противника.

Когда инкубатор будет полностью улучшен и на его месте прочно обоснуется логово, закажите шпиль и усовершенствование повелителям ventral sacs. Также нужно построить пресмыкающуюся колонию и улучшить ее до впалой колонии (sunken colony). За верную службу наделите гидралисков двумя усовершенствованиями: muscular augments и grooved spines. На 28-ом лимите закажите четвертого по счету повелителя.

Так как у этой расы главное здание выполняет функцию казарм, космопорта и тому подобного, то не переусердствуйте с производством рабочих (иначе на других бойцов не хватит личинок). На каждой побочной базе общее количество трутней не должно превышать 21-ного. Из них 15-18 пусть собирают минералы, а трое - добывают газ.

После того, как шпиль будет готов, сделайте восемь-десять бичей. С их помощью вы очистите ваши владения от надоедливых corsairs противника. Если вы не уделите внимания этому занятию, то corsairs станет слишком много и с ними будет крайне тяжело справится. На 31-ом лимите закажите еще одного повелителя. После улучшения ventral sacs, закажите следующее усовершенствование pneumatized carapace. Затем посадите одного рабочего и трех гидралисков в повелителя и приземлитесь возле ближайшего месторождения минералов, где должна вскорости возникнуть побочная база.

С этого момента стройте вперемешку гидралисков и бичей, а когда будет готово улучшение pneumatized carapace, можете попытаться совершить рейд на территорию противника. Высадите гидралисков под прикрытием бичей возле резиденции неприятеля. Пусть богатое воображение подскажет вам, что нужно делать дальше.

Не забывайте постепенно обустраивать побочные базы. Если ваш противник слишком сильно увлекся производством corsairs, советуем занять две-три побочные базы (но не любые, а обладающие месторождениями газа). Основательно поработайте над их защитой и начинайте делать муталисков с улучшениями на защиту и атаку (именно в таком порядке). При должном уровне микроуправления муталиски, хотя и не без труда, но победят corsairs. Если вам хватает газа, то, сделав соответствующее усовершенствование lurker aspect, можете превращать гидралисков в lurkers.

Земляне против зергов: побочная база

Раса: земляне.

Карта: островная.

Опыт показывает, что реакция должна последовать на любое ваше действие. Именно из-за этого факта данное развитие довольно рискованное. Зерги могут провести качественную разведку, увидеть вашу непростительную наглость и решить, что неплохо бы захватить в два-три раза больше побочных баз, чем они предполагали с начала. В общем, опасайтесь их действия по принципу: догнать и перегнать. Чтобы обезопасить себя, вам придется буквально с появления первого десантного корабля начать уничтожение побочных баз противника. Позволим себе тонко намекнуть на то, что понадобится неплохой уровень микроменеджмента. Также придется заботиться о защите вашей главной и побочной баз, так как высадка lurkers в начале игры, когда еще нет возможности строить танки, может прервать все веселье. Данное развитие подходит для карт «hall of valhalla», «forbidden zone» и любых других, где главной ареной схватки будет нижний ярус.

Для начала, обратите свое внимание на командный центр и вспомните, что его можно использовать для производства рабочих. Как можно скорее наладьте этот несложный процесс, но не забывайте, что заказывать их нужно по одному. После этого посвятите себя другим делам. Например, выдайте четырем «подаренным» SCV ценные указания. А именно, отправьте их собирать минералы. Чтобы они не путались друг у друга под ногами, замедляя тем самым работу, выделите каждому отдельный кристалл. Как вы понимаете, минералов, добытых совместными усилиями четырех рабочих, вам не хватит, поэтому присоединяйте к этой дружной команде всех вновь прибывших SCV.

Когда девятый рабочий будет находится в несколько незавершенном состоянии, вы сможете увидеть, что запас минералов пополнится до 100-а. Значит, вы сможете приобрести хранилище ресурсов, что мы и советуем сделать. Конечно, мы изредка будем напоминать вам о том, что необходимо постоянно пополнять ряды рабочей силы, но спешим заметить, что ни в коем случае не следует прерывать процесс их производства.

Далее вам предстоит строить здания и как-то разнообразить эту последовательность действий мы не сможем. На 14-ом лимите возведите второй командный центр (постарайтесь расположить его как можно ближе к границе вашего острова и через некоторое время отправьте к месторождению минералов), на 15-ом - казармы (также было бы не лишним разместить их возле края ваших владений), на 16-ом - еще одно хранилище ресурсов, на 17-ом - очередные казармы, а на 20-ом - газодобывающий завод. Как только он будет в вашем распоряжении, выделите трех рабочих и сделайте их газодобытчиками. Затем постройте академию. Когда она будет готова, постепенно закажите два усовершенствования под названием stim pack и U-238 shells. Одновременно с этим расширьте оба командных центра пристройкой comsat center. Появившиеся в вашем списке строений казармы незамедлительно поднимите в воздух. Совершите приземление за территорией вашего острова и начните заказывать в них десантников. Затем на 30-ом лимите постройте третье по счету хранилище ресурсов, а на 33-ем - engineering bay. При этом постоянно пополняйте ряды SCV новыми рабочими. Дождитесь окончания строительства engineering bay, сделайте улучшение infantry weapons и закажите на всех базах ПВО.

Напомним вам, что один из командных центров завершил свой полет возле минералов. А значит, на этом месте должна возникнуть побочная база. Прочно на ней обоснуйтесь и постройте несколько казарм и фабрику. Ни одно здание, равно как и SCV (надеемся, вы не забыли об их производстве), не должны простаивать без дела, поэтому в казармах заказывайте десантников и медиков. А когда фабрика будет готова, обзаведитесь двумя космопортами. Сделайте для них пристройки и закажите пару десантных кораблей. Также, для того, чтобы производить научно-исследовательские суда, будет необходима science facility. После этого можете прибавить второй engineering bay и осчастливить ваших пехотинцев усовершенствованием на защиту infantry armour. Успехов в бою!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.9
проголосовало человек: 46
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования