Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Сергей Штепа
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (57) август 2006

Tycoon City: New York

Осваивать нишу симуляторов мэра никто не спешит. Долгие годы назад лидером в жанре стал сериал SimCity, последняя (четвертая) часть которого вышла в далеком 2003 году. Больше подобных игр никто не производил. Неужели идея исчерпала себя?

Нет, вряд ли.
Tycoon City: New York     скриншот, 138KB
В час пик на улицах не протолкнуться.
Нынче в недрах компании Maxis куется пятая версия SimCity, а недавно на прилавках магазинов появился долгожданный Tycoon City: New York. И поскольку конкуренты томятся далеко за горизонтом, детище Deep Red Games чувствует себя очень вольготно.

Город мечты

Как и в любом другом представителе жанра, в Tycoon City: New York мы управляем городом. Каким именно, нетрудно догадаться, взглянув на название проекта. Правда, не надейтесь получить в свое распоряжение весь мегаполис: нам доступен лишь многострадальный остров Манхэттен. Причем, что интересно, тоже не целиком: по мере прохождения кампании открываются новые районы (изначально доступен только один), и территория, которая находится под нашим попечением, расширяется. Но в любом случае — маловато! Негде развернуться.

Список задач по сравнению с SimCity несколько поубавился. Нам не позволено самостоятельно развивать транспортную инфраструктуру и вручную мостить дороги, а также запрещено строить фабрики и заводы. Поэтому наше призвание — возводить дома и отели, супермаркеты и магазины, книжные ларьки и бутики и многое, многое другое. Причем делаем мы это не просто так, а с целью удовлетворить потребности граждан. Впрочем, бесцельно тратить средства нельзя, ведь деньги, отведенные на строительство, имеют дурную привычку быстро заканчиваться.
Tycoon City: New York     скриншот, 131KB
Небольшая забегаловка: простенько, но уютно.
Рано или поздно возникнет вопрос: как их зарабатывать?

Ответ прост: с помощью тех самых зданий, которые мы размещаем. Любая забегаловка приносит сотню долларов в час, а благодаря элитному ресторану можно получать несколько тысяч ежедневно. Правда, чтобы зеленые бумажки с изображениями лиц политиканов пополняли наш кошелек достаточно быстро, жители должны быть счастливыми, иначе они попросту уедут из Нью-Йорка. Ситуации, когда граждане недовольны, встречаются повсеместно. Дамам негде купить вечернее платье от кутюр и постричься под Мэрилин Монро? Студент не может найти необходимую книгу, потому как в городе нет библиотеки? Возмутительно!

Так что по ходу игры мы строим и строим, изучаем нужды горожан, затем снова строим и попутно следим, чтобы средства не опустились до нулевой отметки. По сравнению с SimCity — очень и очень просто.

Небоскребы Манхэттена

В целом игровой процесс весьма интересен. В Tycoon City: New York действительно нужно думать, грамотно размещать здания, следить за их зонами влияния, планировать дальнейшие действия и со знанием дела расходовать капитал.
Tycoon City: New York     скриншот, 142KB
Располагать огромные здания по центру выгодно — реклама больше денег принесет!
Представьте себе, что вы построили фаст-фуд неподалеку от другой забегаловки. Как следствие — потеряны: а) деньги на строительство; б) часть прибыли от заведений — кафешки будут работать менее эффективно за счет возросшей конкуренции.

Хорошему мэру следует хотя бы иногда знакомиться с потребностями горожан. Список нужд можно прочесть в специальном окошке, появляющемся после щелчка по персонажу. Если у каждого жителя прихоти абсолютно разные, не беспокойтесь: видимо, народ вами доволен, а эти мелкие желания можно не брать в расчет. Но когда половина населения сетует на отсутствие магазинов одежды, нужно в срочном порядке решать проблему. Или вас не будут беспокоить сеансы массового стриптиза прямо на улицах города?

К сожалению, временами игра откровенно буксует. Под завязку наполнив территорию различными зданиями и растратив на это бюджет вплоть до последнего цента, можно несколько игровых дней буквально плевать в потолок. Такие эпизоды изрядно портят общее впечатление. Неужели разработчики не могли припасти на эти случаи какие-нибудь «мелкие» забавы?

Простота — залог успеха?

Виртуальный Нью-Йорк восхитителен. Людишки честно стоят на обочине, покуда не загорится зеленый свет; они общаются между собой и косят лиловыми глазами на проезжающие мимо автомобили.
Tycoon City: New York     скриншот, 62KB
У прохожих есть даже мобильные телефоны. Впечатляющая детализация, правда?
Модели персонажей изобилуют полигонами и наряжены в одеяния различных форм и расцветок. Разнообразие, черт возьми!

Постройки выглядят современно. Внушительных размеров супермаркеты и библиотеки, элитные апартаменты и рестораны, уютные забегаловки и трехэтажные хибары — любое здание, независимо от размера, только украшает мегаполис. Дизайнерам — честь и хвала!

И все-таки Tycoon City: New York не вызывает восторга. Это крепкая, интересная игра, за которой можно провести долгие десятки часов, — но не шедевр. Вероятно, потому, что разработчики лишили нас нескольких очень важных сфер влияния, и в результате игровой процесс утратил глубину. Если SimCity — полноценный симулятор мэра, то Tycoon City — тоже симулятор, но не мэра, а скорее градостроителя. Сравнивать детища Maxis и Deep Red Games некорректно: они — разные. Но разве это плохо? Ничуть. Главное — что жанр, которому, казалось, можно было заказывать панихиду, жив и даже обзавелся еще одним достойным представителем. Так что — играем?


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/107
приятный игровой процесс, умеренная сложностьпорой действие буксует
Графика
8/108
отличная прорисовка и анимация всего и всявысокие системные требования
Звук
8/108
неплохая озвучка окружающего миранет
Игровой мир
7/107
увлекательные задания, интересные дополнительные миссиинебольшой размер игрового мира
Удобство
8/108
удобное управлениеизредка камера застревает в текстурах
Новизна да

Интерес повторной игры да
НаградаОРДЕН Вердикт: Интересный градостроительный симулятор, ловко ушедший от прямого столкновения с SimCity. Рейтинг
75%


Назад